Всесоюзная
О П И С А Н И Е 376285
ИЗОЬЕИт ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 09.III.1971 (№ 1632296/24-7) М. Кл. В 60m 3/02
Я@а с присоединением заявки Ко
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень М 17
Дата опубликования описания 20Х1.1973
УДК 621.337.521 (088.8) Авторы изобретения
П. И. Гордиенко, П. К. Штепенко и Н. И. Чернышев
ВСЕСОЮЗНАЯ
ЮЯИ0-Ц:.ЙИ(Заявитель
БИБЛИОТЕКА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО
СОПРОТИВЛЕНИЯ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАН ЦИ И
ПОСТОЯННОГО ТОКА ПРИ РЕКУПЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Изобретение относится к области автоматизации тяговых подстанций электрифицированных железных дорог постоянного тока при установке на подстанции балластного сопротивления для приема энергии рекуперирующих электровозов.
Известно включение балластных сопротивлен ий с помощью датчика напряжения. Если напряжение в контактной сети превышает уровень установки датчика напряжения, то подается сигнал на включение контактора балластного сопротивления.
Недостатком известного устройства является невозможность .различать причины повышения напряжения: повышение напряжения от рекуперирующего электровоза или повышения напряжения при уменьшении нагрузки на линии. Поэтому балластное сопротивление включается независимо от причины повышения напряжения, что приводит к излишнему расходу электроэнергии при отсутствии на линии рекуперирующих электровозов, Целью изобретения является создание устройства, включающего балластное сопротивление только в том случае, есл и на линии находится электровоз, работающий в режиме рекуперации, и необходимо поглотить избыток электрической энергии для обеспечения рекуперативного торможения. Благодаря этому достигается уменьшение расхода электроэнергии при простой схеме управления.
Это достигается тем, что реле напряжения подключено к выводам выпрямительной
5 установки тяговой подстанции через конденсатор и выпрямительную мостовую схему, а токовое реле выполнено поляризованным и включено в минусовую шину тяговой подстанции после выводов балластного сопро10 тивления. Поэтому устройство различает напряжение рекуперирующего электровоза от напряжения тяговой подстанции.
На фиг. 1 приведена схема силовых цепей; на фиг. 2 — схема цепей управления.
15 Выпрямительная установка 1 включена между минусной шиной 2 и фидером контактной сети 8. Датчик напряжения состоит из конденсатора 4, регулировочного сопротивления 5, реле б с выпрямительной мостовой
20 схемой, выполненной на диодах 7 —:10, и нелинейного сопротивления П для защиты от перенапряжений. Поляризованное реле 12 рекуперации имеет силовой виток и удерживающую катушку контактора 18 (см. фиг. 2), 25 Поляризованное реле отрегулировано на гключение от тока рекуперации 50 — 60 a. При прохождении тягового тока реле не включается.
Устройство работает следующим образом.
30 Тяговые подстанции магистральных железных
376285
Предмет изобретения
Фиг g
Составитель В. Кучумов
Редактор В. Фельдман Техред Л. Грачева Корректор Н. Прокуратова
Заказ 1512/7 Изд. № 398 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дорог постоянного тока преобразуют переменное питающее напряжение в постоянное с помощью многофазных выцрямительных установок 1, поэтому напряжение в контактной сети 8 пульсирует с коэффициентом пульсации до 7 о/о.
В цепи датчика напряжения протекает переменный ток, и реле 6 включено, а его блокировки, показанные на фиг. 2, разомкнуты.
При работе электровозов в режиме рекуперации в контактную сеть подается постоянное напряжение от электровоза. При превышении этого напряжения над напряжением тяговой подстанции выпрямительная установка 1 запирается, пульсация исчезает, и,реле 6 выключается, сигнализируя о наличии на лин ии рекуперирующего электровоза и необходимости поглощения электроэнергии.
При выключении реле 6 блокировки его замыкаются, и контактор 18 включает балластное сопротивление, в котором появляется ток рекуперации. Поляризованное реле рекуперации 12 включается и удерживает контактор 18 во включенном состоянии до минимального з начения тока рекуперации. Реле 14 предназначено для исключения возможностй длительного включения контактора 18 при
5 выходе из строя датчика напряжения.
10 Устройство для включения балластного сопротивления на тяговой подстанции постоянного тока при рекуперации электровозов, содержащее реле напряжения и токовое реле, отличающееся тем, что, с целью уменьшения
15 расхода электроэнергии и упрощения схемы управления, оно снабжено последовательно соединенными конденсатором и мостовой выпрямительной схемой, через которые реле напряжения подключено к выводам выпрями20 тельной установки тяговой подстанции, а токовое реле выполнено поляризованным и включено в ми нусовую шину тяговой подстанции за выводом балластного сопротивления.

