Правильное устройство

 

0 Il И С А H И Е (11)7}2164

ИЗОБРЕТЕНИЯ т оюз СоеетскиХ

I социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.08.78 (21) 2656145/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.01.80. Бюллетень № 4 (45) Дата опубликования описания 30.01.80. (51) М. К..

В 21 D 1/02

Государственный комитет (53) $ ÄÊ 621.982.45 (088.8) по делам изобретении и открытий (72) Авторы изобретения И. А.-К. Айнетдинов, Н. И. Крылов, Д. Б. Лямин и A. 3. Слоним (71) Заявитель (54) ПРАВИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к устройствам для правки полос и листов, и наиболее эффективно может быть использовано для исправления концов полос и подачи их в тянущие устройства в агрегатах непрерывной обработки металла,атакжедля правки и создания заднего натяжения полосы в таких агрегатах за счет знакопеременного упругопластического изгиба ее между пра- 10 вильными роликами.

Правильное устройство, содсржащее установленную на станине неподвижную траверсу, смонтированную на ней подвижную траверсу и расположенные в обеих 15 траверсах двумя рядами правильныс ролики, соединенные с приводом посредством закрепленных на их валах зубчатых колес, каждый ряд которых связан с соответствующим рядом промежуточных шестерен 20 (1).

Недостатком этого устройства при использовании его в упомянутых агрегатах является низкое качество поверхности обрабатываемой полосы. Указанный недоста- 25 ток объясняется тем, что правильные ролики кинематически связаны между собой как при включенном, так и при отключенном от них приводе.

Целью изобретения является повышение 30 качества поверхности полосы.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из рядов промежуточных шестерен смонтирован с возможностью возвратнопоступательного перемещения перпендикулярно к плоскости, соединяющей оси вращения правильны; роликов, от индивидуального привода в предусмотренных на траверсах направляющих.

При включении приводов для перемещения промежуточные шестерни будут Входить в зацепление с зубчатыми колесами, закрепленными на валах роликов, или выходить из этого зацепления.

В первом случае все ролики ряда оказываются кинематически связанными между собой и с приводом вращения. Во втором случае все ролики ряда оказываются кине. матически разъединенными между собой и с приводом и могут свободно поворачиваться в своих подшипниковых опорах, что позволяет исключить трение скольжения между роликами и полосой.

На чертеже изображено правильное устройство с разрезом по месту зацепления зубчатых ко Icc, расположенных на концах валов рабочих роликов и промежуточных шестерен.

Устройство содсрхкпт подвижную траверсу 1, неподвижную траверсу 2 и смонтированные па ппх два ряда правильных роликов (на черт. пс показаны) на валах 3, 712164

Подвижная траверса 1 может подниматься при помощи гидроцилиндров 4. На концах валов 3 правильны. роликов расположены зубчатые колеса 5. Верхние правильные ролики связаны между собой через промежу- 5 точную шестерню 6, на которую через универсальный шпиндель (на чертежc не показаны) передается вращение от электромсханического привода 7. Нижние правильные ролики связаны между собой через lo промежуточные шестерни 8, одна из которых также соединена посредством универсального шпинделя с приводом 7. Подшипниковые опоры всех промежуточных шестерен расположены в подушках 9 и 10, кото- 15 рые имеют возможность перемещаться в направляющих траверс 1 и 2, перпендикулярных к плоскости, соединяющей оси вращения правильных роликов. Это перемещение осуществляется при помощи гидроцилинд- 20 ров 11 и при вводе промежуточных шестерен в зацепление происходит до ограничительных упоров (на чертеже не показаны), выполненных в траверсах. Эти упоры позволяют выдерживать межцентровые рас- 2б стояния и обеспечить тем самым точность зацепления зубчатых пар. Для облегчения ввода зубьев в зацепление, вершины их скруглены в поперечном сечении. Настройка верхних роликов осуществляется при по- Зо мощи электромеханпческого привода 12.

Работает устройство следующим образом, Промежуточные шестерни 6 и 8 вводятся в зацепление гидроцилиндрами 11 с зубчатыми колесами 5. Включается электромеханический привод 7. Подвижная траверса 1 поднимается при помощи гидроцилиндров4.

Передний конец полосы (на чертеже) не показана) подается в устройство, после чего подвижная траверса опускается, деформируя полосу. Передний конец полосы нравится и подается в тянущий механизм (на чертеже не показан). После захвата полосы последним, промежуточные шестерни 6 и 8 выводятся из зацепления с зубчатымп колесами 5. При этом, если подвижная траверса 1 остается опущенной, устройство осуществляет правку и создает необходимое заднее натяжение, если же подвижная траверса 1 поднята, то правильные ролики лишь поддерживают транспортируемую llo ним полосу.

Данное правильное устройство позволяет избежать повреждения поверхности полосы, неизбежных при ее соприкосновении с правильными роликами, кинематически связанными с приводом вращения и между собой, и уменьшить тем самым шероховатости поверхности полосы приолизительно в 15 — 20 раз (повысить класс ее чистоты примерно с 3 — 4 до 6 — 7-го). Прибавка к оптовой цене прп этом составит 5 — 107О на 1 тонн .

Формула изобретения

Правильное устройство, содержащее установленную на станине неподвижную траверсу, смонтированную на ней подвижную траверсу и расположенные в обеих траверсах двумя рядами правильные ролики, соединенные с приводом посредством закрепленных на их валах зубчатых колес, каждый ряд которых связан с соответствующим рядом промежуточных шестерен, отличающееся тем, что, с целью повышения качества поверхности изделий, каждый из рядов промежуточных шестерен смонтирован с возможностью возвратнопоступательного перемещения перпендикулярно к плоскости, соединяющей оси вращения правильных роликов, от индивидуального привода в предусмотренных на траверсах направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

М 51323, кл. В 21 D 3/02, 1975.

712164

2

)) !

Составитель И. Хоптяная

Техрсд А. Камышникова

Редактор T. Морозова

Корректор Л. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2667/6 Изд. М 106 Тираж 995 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Правильное устройство Правильное устройство Правильное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к правильной машине, в частности для правки листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при правке листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к правке проката, преимущественно листового, в роликоправильных машинах

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к роликовым машинам для правки листового проката

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно: к правке проката на роликоправильных машинах многократного знакопеременного изгиба

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и может быть использовано для правки листового и полосового проката

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, а именно к правильным устройствам, служащим для исправления на ходу дефектов плоскостности движущихся листов и устанавливаемым в линиях толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к металлургии, в частности к отделке полосового проката, и может быть использовано при правке стальных полос с периодическими продольными гофрами
Наверх