Безводильная планетарная передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< > 712043 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 25.09.75 (21) 2174704/25-28 (23) Приоритет — (32) 04.10.74 (51) М. Кл.

F l6 Н 1/48

Гасударственный мемнтет ссср ее делам ызебретвней н вткрытий (31) Р-174.582 (33) ПНР

Опубликовано 25.01.80. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 05.02.80 (53) УДК 621.833..6(088.8) Иностранцы

Владыслав Висьневски и Ян Петровски (ПНР) (72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

«Центрум Тзхннки Окрэнтовой Гданьск» (ПНР) (71) Заявитель (54) БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редукции оборотов электродвигателей,двигателей внутреннего сгорания, гидравлических и пневматических двигателей, а также для увеличения моментов в ручных приводах.

Известна безводильная планетарная передача с большим передаточным отношением, содержащая двухвенцовую солнечную шестерню и сателлитные блоки с крайними и промежуточной шестернями 11).

Недостатком такой передачи является неизбежность съема мощности исключительно из межопорного пространства, кроме того, такая передача пригодна, например, только для канатных барабанов н подобных им механизмов.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является безводнльная планетарная передача, содержащая ведущее и ведомое центральные колеса, свободно плавающие кольца и контактирующие с ними сателлитные блоки 12).

Недостатком ее является то, что заторможенное колесо содержит два зубчатых венца, расположенных на боковых крышках корпуса, что вносит погрешность в установки венцов друг относительно друга и затрудняет сборку передачи.

Для повышения точности сборки передачи ведущее центральное колесо выполнено двухвенцовым и взаимодействует с крайними шестернями сателлитных болтов.

На чертеже дана схема предлагаемой передачи, продольный разрез.

Ведущее центральное колесо имеет два одинаковых зубчатых венца 1 и 2, входящих в зацепление с крайними шестернями 3 и 4, сателлитных блоков 5 и 6. Средние шестерни сателлнтных блоков 7 и 8 зацепляются соответственно с заторможенным колесом 9 и ведомым центральным колесом 10. Сател1 литные блоки контактируют со свободно плавающими кольцами 11.

Передача работает следующим образом.

Вращение. с ведущего центрального колеса передается на сателлитные блоки 5, которые, обкатываясь по кольцам 10, при 0 водят во вращение выходное центральное кольцо 9. Реактивный момент воспринимается заторможенным колесом 8. Осевое расположение шестерен сателлитного блока поз712043

4;жтавитель В, Апарков

Редактор Т. М3агова Текред К. М3уфрич Корректор M. Демчик

Заида 9683/46 Тирааг l69$ Подписное

@ЯЙЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал AAfll «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4 воляет добиться того, что усилия в зацеплениях не приводят к появлению момента перекашивающего оси блоков, чем достига.ется снижение концентрации нагрузки по ширине зубчатых венцов.

Крайние зубчатые венцы 1 и 2 ведущего колеса жестко зафиксированы один относительно другого, что позволяет вести их обработку сбвместно и повысить тем самым результирующую точность исполнения передачи.

Формула изобретения . Безводильная плайетарная передача, содержащая ведущее и ведомое центральные колеса, свободно плавающие кольца и контактирующие с ними сателлитные блоки, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности передачи, ведущее центральное колесо выполнено двухвенцовым и взаимодействует с крайними шестернями сателлитных блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3633441, кл, 74-801, 1972, 2. Заявка Великобритании № 1418284, кл. F 20,1975 (прототип).

Безводильная планетарная передача Безводильная планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх