Кран мостового типа
Союз Советск нн
Сецналнстнческнн
Республик
09509
М. Кл.
6 С 17/06
Гооудорстовнный комитет
СССР ао долам нзооретеннй н открытий
AK 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения
В; И. Рунов, H. П. Калита, В. Г. Тихомиров, В. Л. Ревугина, Л. А. Размыслова, В. В. Полищук и А. Х.-М. Пасков (7i) Заявитель (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а имен« но к мостовым кранам.
Известен кран мостового типа, содержащий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема, снабженный грузовой подвеской и подьемно-опускной траверсой с верхней и нижней рамами, соединенными между собой рычажно-шарнирной системой (lf
Однако конструкция этого крана не позволяет использовать дополнительное оборудование, например дефектоскоп, для проверки литых и сварных изделий.
Бель изобретения — расширение технологических возможностей крана.
Поставленная цель достигается тем, что верхняя рама траверсы выполнена со стойками, а рама грузовой тележки выполнена с гнездами с конусообразными направляющими для захода стоек и снабжена фиксаторами для крепления стоек траверсы. Кроме того, на нижней раме траверсы мокет быть установлен механизм поворота.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел i. на фиг. 1.
Кран мостового типа состоит из моста, образованного пролетными балками 1 и концевыми балками 2, грузовой тележки 3 снабженной механизмом подъема 4, канатный полиспаст 5 которого имеет
10 грузовую подвеску 6.
На подвеске 6 подвешена подъемноопускная траверса, состоящая из нижней рамы 7, рычажно-шарнирной системы 8, снабженной стяжками 9, и верхней рамы
1 О, выполненной со стойками 1 1, На раме 7 смонтирован механизм поворота 12 поворотной части 13.
Рама 10 своими стойками 11 при помощи фиксаторов 14 фиксируется в гнездах 15 тележки 3. В гнездах 15 тележки 3 смонтированы конусообразные направляющие 16. з
709
При использовании крана для перегрузочной работы рама 7 подъемно-опускной траверсы поднимается механизмом подъема 4. до такой высоты, при которой система 8 полностью складывается и стяжки 9 приходят в соприкосновение друг с другом. Фиксаторы 14 отсоединяют стойки 11 рамы 10. Отсоединение фиксаторами 14 стоек 11 осуществляется вручную, возможна автоматизация этой операции.
При опускании подвески 6 стойки ll под собственным весом выходят из гнезд с направляющими 16, тележки 3 и вся подъемно-опускная траверса опускается.
Крюк подвески 6 отцепляется от рамы
7 и кран готов для перегрузочной работы.
При использовании крана для контроля качества литья и сварных швов крупногабаритных изделий все операции производятся в обратном порядке.
Экономия от использования предлагаемого крана мостового типа по сравнению с известными кранами заключается в расширении технологических возможностей, т.е, один кран можно испольэовать для подъема и транспортировки штучных грузов и для проверки качества крупногабаритных литых и сварных конструкций.
К онструкция съемной подъемно- -опускной траверсы позволяет использовать краны мостового типа, имеющиеся в цехах завода. Поэтому для проверки крупногабаритных литых и сварных конструкций отпадае необходимость в изготов509 4 ленин крана-манипулятора. Кроме того, конструктивное выполнение соединения грузовой тележки со съемной подъемноопускной траверсой уменьшает трудозатраты на подготовительные работы при переходе с одного вида работы на другую. Например, с проверки качества литых и сварных конструкций и транспортировке груза крюком. о
Формула изобретения
1. Кран мостового типа, содержащий пролетные балки с перемещающейся по ним грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема, снабженный грузовой подвеской и подъемно-опускной траверсой с верхней и нижней рамами, 2о .соединенными между собой рычажно-шарнирной системой, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей крана, верхняя рама траверсы выполнена со стойками, а рама грузовой тележки выполнена с гнездами с конусообразными направляю шими для захода стоек и снабжена фик,саторами для крепления стоек траверсы.
2. Кран по п.l, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что на нижней раме траверсы установлен механизм поворота.
Источнпки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
l4 220456, кл. В 66 С 11/16
25.03.64 (прототип).



