Мостовой кран
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН, SU, 1009981 эЮ НббС1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3257910/29-11 (22) 09.03.81 (46) 07.04.83, Бюл. Ф 13 (72) А.Б. Межерицер, Н.Н. Салтрукович и Ю.Н. Бараш (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.874(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
N 286167, кл. а 66 С 17/06, 1967 (прототип). (5")(57) 1, МОСТОВОЙ КРАН, содержащий механизм передвижения, грузовую тележку с механизмом ее передвижения и выдвижной консолью, несущей грузоподъемный механизм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания крана, повы шения надежности и безопасности в работе, выдвижная консоль выполнена из двух секций, первая из которых кинематически сввзана с грузовой тележкой, а к второй подвешен грузоподъемный механизм, и она шарнирно соединена с первой с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости, причем кран снабжен сигнальной системой, включающей конечный выключатель, взаимодействующий с второй секцией консоли и связанный с механизмом передвижения гру" зовой тележки крана, а консоль снаб.жена механизмом возврата второй секции в. исходное положение.
2. Кран по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм возврата второй секции консоли в исходное положение представляет собой установленное на второй секции коромыслос роликами, взаимодействующими с подпружинеНной траверсой, установленной на первой секции консоли.
15
1
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов с вспомогательными устройствами, в частности с устройствами для обслуживания эоны горна доменной печи.
Известен мостовой кран, содержащий механизм передвижения, грузовую тележку с механизмом ее передвижения и выдвижной консолью несущей гаузоподъемнъгй механизм ), Недостатком известного крана является невозможность обслуживания зоны горна доменной и чи вследствие расположения консоли вдоль путей мостового крана.
Цель изобретения - расширение зоны обслуживания крана, повышение надежности и безопасности в работе, Поставленная цель достигается тем, что в мостовом кране, содержащем механизм передвижения, грузовую тележку с механизмом ее передвижения и выдвижной консолью, несущей грузоподьемный механизм, выдвижная консоль выполнена из двух секций, f1epBBR из которых кинематически связана: с грузовой тележкой, а к второй подвешен грузоподъемный механизм, и она шарнирно соединена с первой с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости, причем кран снабжен сигнальной системой, включающей конечный выключатель, взаимодействующий с второй секцией консоли и связанный с механизмом передвижения грузовой тележки крана, а консоль снабжена механизмом возврата второй секции в исходное положение, Кроме того, механизм возврата второй секции консоли в исходное положение представляет собой установленное на второй секции коромысло с роликами, взаимодействующими с подпружиненной траверсой, установленной на первой секции консоли.
На фиг. 1 схематически показан мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2.
Мостовой кран 1 содержит механизм передвижения, грузовую тележку 2 с механизмом ее передвижения и направляющей 3, выдвижную консоль, выполненную из двух секций, первая 4 иэ которых кинематически связана с направляющей тележки, а к второй 5 под09981
2 вешен груэоподьемный механизм 6, и она посредством шарнира 7 соединена с первой с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости. Кран снабжен сигнальной системой, включающей конечный выключатель
8, взаимодействующий с линейкой 9 второй секции консоли и связанный с механизмом передвижения грузовой тележки крана, Консоль снабжена механизмом возврата второй секции в исходное положение, который представляет собой установленное на второй секции коромысло 10 с роликами 11, взаимодействующими с подпружиненной траверсой 12, установленной íà первой секции консоли.
Мостовой кран работает следующим,образом.
При необходимости транспортировки груза к горну доменной печи включается механизм передвижения мостового
Г крана для его установки в требуемом месте.
25 Затем грузовая тележка 2 эанимает требуемое положение над грузом, находящимся на полу литейного двора, включается грузоподьемный механизм
6 секции 5 выдвижной консоли. Производится зачалка и подъем груза. Далее мостовой кран передвигается в сторону горна доменной печи, останавливаясь в крайнем положении.
Включается привод консоли,. при этом ее секция 4 перемещается по направляющей 3 грузовой тележки 2, транспортируя груз в нужную зону горна. Затем включается груэоподъемный механизм 6 и производится разгрузка.
В случае наезда второй секции 5 выдвижной консоли на препятствие происходит поворот этой секции относительно секции 4 эа счет- шарнирного соединения этих секций. При этом коромысло 10 одним из роликов
11 воздействует на траверсу 12, отжимая пружину 13. Одновременно линейка 9 взаимодействует с конечным выключателем 8, дающим сигнал на остановку грузовой тележки крана, и машинист отводит ее от препятствия, При этом пружина 13, распрямляясь, воздействует через траверсу 12 на ролик 11, возвращая секцию 5 в исход ное положение °
В случае перемещения тележки крана в противоположном направлении работа. осуществляется так же, а при
S 1009981 наезде на препятствие секция 5 кон- менной печи, что исключит применение соли псворачивается в другую сторо- различных дополнительных подъемнону. При этом коромысло 10 взаимодей- транспортных средсть, создающих ствует с траверсой 12 другим роли- стесненную компоновку оборудования ком 11 S у горна, повысить надежность устройПрименение предлагаемого мостово- ства за счет исключения его поломок
ro крана позволит расширить зону при наезде на препятствие и обеспеобслуживания им литейного двора до- чить безопасность работы.
1009981
А-А
Составитель В. Липатов
Техред E,Õà итончик одписное ул. Проектная, Редаткор II. Алексеенко ъес лек + 59
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб., р1. 4/5
Жил



