Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий
О П "И" С ..:А - Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Сове тснмк
Социалистические
Республни
< 709157
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.75 (21) 2301622/29-33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (51)М. Кд.
В 01 J 3/00
С 04 В 41/30 йеударствапвй квмнтет
СССР
Is вмам язабретеннй я етнрытня
Опубликовано 15,01.80. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.01.80 (53) УДК 666,97. .035 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Шишкин, А. И, Звягинцев, О. И. Стеклов, В. К. Пигарев и Н. С. Эльман
Тольяттинский политехнический институт (7l) Заявитель (54) АВТОКЛАВ ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к области изготовления строительных изделий автоклавного твердения, а именно к оборудованию для тепловлажностной обработки строительных изделий насыщенныьг паром под давлением.
Известен автоклав, содержащий горизонтально расположенный цилиндрический корпус, состоящий из оболочек, сваренных кольцевыми швами, фланцев, приваренных к корпусу. Корпус автоклава установлен на опоры (1). Контакт нижней части корпуса с коррозионной средой, наличие высоких остаточных напряжений от угловых швов, неравномерная нагрузка на опорные поверхности ведет к снижению надежности работы корпуса и не обеспечивает необ одимой долговечности. мгболее близким к изобретению является автоклав для тепловлажностной обработки строитегьных изделий, включающий корпус, крышкг и.рельсовый путь, установленный на кронштейнах., соединенных с корпусом посредством прокладок, и опоры для установки корпуса, привариваемые угловыми швами к наружной поверхности корпуса (21.
Конструкция корпуса такого автоклава не обеспечивает необходимой долговечности и в процессе работы возникают трещины, которые приводят к нарушению герметичности корпуса.
В местах приварки кронштейнов для крепления рельсов и в местах приварки опор к корпусу щелочная среда (конденсат) и напряжения в металле корпуса, близкие к пределу текучести (остаточные сварочные наппяжения, температурные напряжения, напряжения от внутреннего давления и от веса вагонеток с сырцом), вызывают образование трещин.
Цель изобретения — повышение долговечности автоклава и надежности его рабогы.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий, включающий корпус, крышки и рельсовый путь, установленный на кронштейнах, соединенных с корпусом посредством прокладок, снабжен корыгообразным поддоном, установленным между кронштейнами и прокладками.
На фиг. 1 изображена конструкция автоклава; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.
709 l 57
Корпус 1 автоклава сосгоит иэ оболочек, приваренных кольцевыми швами друг к другу, фланцев 2, которые приварены к корпусу, поддона 3 с приваренными прокладками 4 и кронштейнами 5 для крепления рельсов 6.
Корпус установлен через слой теплоизоляции и резиновые прокладки 7 на опоры 8 и прикреплен к ним хомутами 9 и болтами 10.
Для отворота конденсата с поддона препусмогре. на труба 11. 10
Приварка к поддону кронштейнов для крепления рельсов устраняет угловые швы с внутренней поверхности корпуса. Корпус с теплоизоляцией установлен на опоры чеоез резиновые прокладки и прикреплен к опорам хомута- 15 ми, что устраняет угловые швы с наружной поверхности корпуса.
Изоляция металла корпуса от коррозионной среды и устранение угловых швов с внутренней и наружной поверхностей корпуса, достигае- >0 мое такой конструкцией, позволяет предотвратить вредное воздействие коррозионной среды и улучшить напряженное состояние. металла корпуса за счет ликвидации остаточных сварочных
25 напряжений от угловых швов и уменьшения градиента напряжений в корпусе от сосредоточенных нагрузок за счет .увеличения контактной площади между корпусом и кронштейнами
;пя крепления рельсов. lI0 позволяе повысить долговечность корпуса автоклава.
Для осмогра кольцевых сварных швов (один раз в год) поддон вынимают из корпуса. Наличие поддона в конструкции корпуса и установка корпуса свободно через слой теплоизоляции и резиновые прокладки на опоры ведет к повышению надежности работы автоклава и долговечности корпуса.
Формула изобретения
Автоклав для тепловлажностной обработки строительных изделий, включающий корпус, крышки и рельсовый путь, установленный на кронштейнах, соединенных с корпусом посредством ппокладок, о тл и чаю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности автоклава и надежности его работы, он снабжен корытообразным поддоном, установленным между кронштейнами и прокладками.
Источники информации, при»ятые во внимание при экспертизе
1. Мазуров Д. Я. Теплотехническое оборудование заводов вяжущих материалов. М., Стройиздат, 1975, с. 198 — 200.
2. Сапожников М. Я. и др. Справочник по оборудованию заводов строительных материалов.
М., Стройиздат, 1970, с. 250 — 251 (прототип).
7Ж157
4-4
Фиг.2
Составитель Б. Перепелицкий
Редакгор И. Марголис Техред М. Келемеш Корректор Ю. Макаренко
Заказ 8638/8 Тираж 809 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, R — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4