Способ прессовой сборки бандажированных прокатных валков
1i Ц 707,0 53
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.10.76 (21) 2418318/25-27 (51) М. К .
В 23 P 11/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 07.11.80
Государственный комитет
CCCP (53) УДК 658.515 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Конев, А. П. Калинцев, Е. В. Соколов, А. И. Шадрин и В. Т. Белых (71) Заявители Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г. И. Носова и Новосибирский металлургический завод им. А. H. Кузьмина (54) СПОСОБ ПРЕССОВОЙ СБОРКИ БАНДАЖИРОВАННЫХ
ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ
t= (0,5 —:0,085) Т а Д
2bE
20 где t — время нагрева оси валка до температуры бандажа, с;
Т вЂ” температура плавления наносимого материала, С; а — коэффициент линейного расширения материала оси;
Д вЂ” диаметр бочки оси, мм;
Ь вЂ” толщина слоя наносимого материала, мм;
Š— скорость относительной деформации, с;
30
Изобретение относится к области механо-сборочных работ в частности к сборке прессовых соединений и к изготовлению, например, бандажированных валков методом прессовой сборки.
Известен способ изготовления бандажированных валков методом горячей посадки, включающий нагрев бандажа валка, его размещение на оси и последующее охлаждение валка (1). Однако известный способ не обеспечивает требуемой прочности соединения.
Известен способ изготовления бандажированного валка методом горячей посадки, заключающийся в нанесении на внутреннюю поверхность бандажа или на наружную поверхность бандажа слоя металла или сплава с температурой плавления выше температуры горячей посадки бандажа с последующим нагревом собранного валка до температуры плавления (2).
Однако, по этому способу собранный валок необходимо нагревать до температуры плавления нанесенного металла. А при прогреве валка выше 350 С в рабочем слое валка начинаются процессы рекристаллизации, что приводит к ухудшению качества рабочего слоя валка. Кроме того, для высокотемпературного . нагрева требуются специальные устройства, Применение же металлов и сплавов с температурой плавления ниже 350 С по известному способу не обеспечивает достаточной механической прочности, так как сплавы с температурой плавления ниже 350 С имеют низкую механическую прочность, что снижает общую механическую прочность валка, Цель изобретения †увеличен механической прочности валка и снижение температуры нагрева валка после сборки.
10 Это достигается за счет того, что бандаж с нанесенным на, него слоем материала нагревают до температуры 0,5 — 0,85 температуры плавления нанесенного материала, а после соединения нагрев оси до темпера15 туры бандажа осуществляют за время, определяемое по формуле
707053 (0,5 —: 0,085) Т .а Д
2БЕ
15
Формула изобретения
Составитель И. Басова
Техред И. Заболотнова
Редактор Л. Письман
Корректор Р. Беркович
Заказ 2536/1 Изд. Хо 575 Тираж 1160 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 (применяют табличное значение для соответствующих сплавов) .
Способ осуществляется следующим образом, Бандаж прокатного валка, имеющий размеры по посадочному диаметру 200 мм, покрывают слоем сплава, содержащего 23% алюминия и 77о/о цинка, толщиной 0,5 мм и нагревают до температуры 0,8 T=250 С.
Размещают ось в бандаже и нагревают ось до 250 С, за время 1,5 ч.
=5500c = 1,5 ч, 250 11.10 200
2 0,5 10 где E=10 — 4 с — .
Предлагаемый способ позволяет осуществлять нагрев бандажа до температуры ниже плавления нанесенного слоя.
Способ прессовой сборки бандажированных прокатных валков, заключающийся в том, что на контактную поверхность бандажа наносят слой сверхпластичного материала, нагревают бандаж и устанавливают на ось валка с последующим нагревом оси, отличающийся тем, что, с целью снижения температуры нагрева валка после сборки и повышения механической прочности валка, бандаж с нанесенным на него слоем материала нагревают до температуры 0,5 — 0,85 температуры плавления нанесенного материала, а после соединения нагрев оси до температуры бандажа осуществляют за время, определяемое по формуле где t — время нагрева оси валка до температуры бандажа, с;
Т вЂ” температура плавления наносимого материала, С; а — коэффициент линейного расширения материала оси;
Д вЂ” диаметр бочки оси, мм;
b — толщина слоя наносимого материала, мм;
Š— скорость относительной деформации с — .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, «Технико-экономический бюллетень», № 1, 1957. Челябинский Совнархоз. с. 34.
2. Патент Японии № 16622, кл. 2 — 2237, 30 1968.

