Система подачи мазута в топку
Союз Советских
Социал исти чвских
Республик
К АВТОРСКОМУ Св ИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2634239/24-06 (51) М. Кл.>
F23 К 5/00 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный квинтет
СССР оо делам изобретений н открытий (23) Приоритет— (53) УДК 662.951.. 3 (088.8) Опубликовано 30.12.79. Бюллетен ь № 48
Дата опубликования описания 31.12.79 (72) Автор изобретения
Я. М. Райбер (71) Заявитель
Государственный проектный институт
«Харьковский Сантехпроект» (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ МАЗУТА В ТОПКУ
Изобретение относится к области подачи жидкого топлива в устройства для сжигания, а более конкретно — к циркуляционным системам подачи мазута в топку ..
Известны циркуляционные системы подачи мазута в топку, содержащие соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель мазута, распределительный коллектор горелок и трубопровод возврата мазута в топливный бак 11).
Недостатком таких систем является возможность перегрева мазута в топливном баке в связи с увеличением его сброса при снижении нагрузки агрегата и снижение экономичности работы в связи с тем, что постоянство давления мазута перед агрегатом приводит при изменении нагрузок агрегата к переменным перепадам давления на регуляторах топлива перед горелками.
Целью изобретения является повышение надежности и экономичности работы системы подачи мазута в топку.
Поставленная цель достигается тем, что система дополнительно содержит струйный аппарата с активным соплом, соединенным с выходом циркуляционного насоса, и приемной камерой, выход которой подключен к подогревателю мазута, а вход через обратный клапан к распределительному коллектору горелок, и в трубопроводе возврата мазута установлена дроссельная шайба.
На чертеже представлена принципиальная схема системы подачи мазута в топку.
Система содержит соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак 1, циркуляционный насос 2, регулирующий клапан 3, подогреватель 4 мазута, распределительный коллектор 5 горелок, трубопровод 6 возврата ма15 зута в топливный бак, струйный аппарат 7 с активным соплом, соединенным с выходом циркуляционного насоса 2 и приемной камерой, выход которой подключен к подогревателю 4 мазута, а вход через обратный клапан 8 к распределительному коллектору 5 горелок, образуя замкнутый обратный мазутопровод 9. В трубопроводе возврата мазута установлена дроссельная шайба 10.
Система работает следующим образом.
706651
Формула изобретения
Мазут из топливного бака 1 подается циркуляционным насосом 2 через регулирующий клапан 3 и через струйный аппарат
7, затем через подогреватель 4 к коллектору горелок. Сброс мазута производится по трубопроводу 6 через дроссельную шайбу
10. Часть мазута после подогревателя 4 эжектирует струйным аппаратом 7 в замкнутый обратный мазутопровод 9. Количество мазута, эжектируемого струйным àïïàратом, автоматически изменяется регулирующим клапаном 3, работающим по сигналу датчика нагрузки агрегата: при увеличении нагрузки клапан 3 приоткрывается, и большая часть мазута подается из топливного бака 1 циркуляционным насосом 2 через регулирующий клапан 3 и подогреватель 4 к горелкам, а при уменьшении нагрузки клапан 3 прикрывается, и большая часгь мазута подается из топливного бака
1 циркуляционным насосом 2 через струйный аппарат 7 и подогреватель 4 и эжекти20 руется струйным аппаратом в замкнутый обратный м азутопровод 9 и рециркулирует по нему. Обратный клаган 8 служит для предотвращения обратного тока мазута в замкнутом мазутопроводе 9. При этом сброс мазута в топливный бак через дроссельную шайбу 10 не превышает максимально допустимой величины.
Та ки м образом, использов а ние струйного аппарата и дроссельной шайбы в системе подачи мазута позволяет ограничить до минимума сброс горячего мазута в топливный бак, предотвращая перегрев давления на регуляторе горелок агрегата йезависимо от нагрузки, повышая этим экономичность работы.
Система подачи мазута в топку, содержащая соединенные последовательно в замкнутый циркуляционный контур топливный бак, циркуляционный насос, регулирующий клапан, подогреватель мазута, распределительный коллектор и трубопровод возврата мазута в топливный бак, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы, система дополнительно содержит струйный аппарат с активным соплом, соединенным с выходом циркуляционного насоса, и приемной камерой, выход которой подключен к подогревателю мазута, а вход через обратный клапан к распределительному коллектору горелок, и в трубопроводе возврата мазута установлена дроссельная шайба.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Геллер 3. И. Мазут как топливо. М., «Недра», 1965, с. 20!.
ЦНИИПИ Заказ 8!98/32
Тираж 649 Подписное
Филиал ППП с Ïàòåíò», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

