Редуктор

 

(72) Автор, изобретения

E. Г. Сулимов (7l) Заявитель (54) РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению.

Известен редуктор, содержащий разъемный корпус, выполненный в виде скрепленных между собой основания с расточками и крышки, размещенный в нем вал с зубчатыми колесами и помещенные в расточки основания стаканы с подшипниками для установки вала, причем плоскость разъема крышки и основания проходит через ось вала t1).

Недостатком известного редуктора является то, что крышка корпуса и болты, скрепляющие крышку и основание, нагружены рабочими усилиями.

Целью изобретения является разгрузка крышки от рабочих усилий.

Для этого в предлагаемом редукторе плоскость разъема крышки и основания расположена от оси вала на расстоянии 0,6 радиуса наружного диаметра стаканов, а на наружной поверхности каждого иэ последних выполнена лыска, расположенная на том же расстоянии.

На фиг. 1 показан предлагаемый. редуктор, разрез по валу; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1..

Редуктор содержит разъемный корпус, выполненный в виде скрепленных между собой основания 1 с расточками 2 и крышки 3. В корпусе размещен вал 4 с зубчатым колесом 5, который установлен в подшипниках 6, размещенных в стаканах 7, помещенных в расточках 2 основания.

На наружной поверхности каждого из стаканов 7 выполнена лыска 8. Плоскость разъема 9 основания 1 и крышки 3 корпуса, а также лыска 8 стаканов 7 расположены от оси вала 4 на расстоянии 0,6 R„R— радиус расточек 2 основания 1 и соответственно наружной поверхности стаканов 7. В результате такого исполнения плоскости разъема 9 расточки 2 представляют собой незамкнутые отверстия, причем ширина его разрыва в плоскости разъема 9 и габаритный размер стакана

7 по лыске 8 равны 1,6 R.

Стаканы 7 закрыты крьпиками 10 с лысками.

Сборка редуктора производится следующим образом.

4 бой основания с расточками и крьппки, размещенный в нем вал с зубчатыми колесами и помещенные в расточки основания стаканы с подшипниками для установки вала, о т л и I а ю шийся тем, что, с целью разгрузки крышки от рабочих усилий, плоскость разъема крышки и основания расположена от оси вала на расстоянии 0,6 радиуса наружного диаметра стаканов, а на наружной поверхности каждого из последних выполнена лыска, расположенная на том же расстоянии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Лвторское свидетельство СССР Р 456940, кл. F 16 H 57/00, 1972 (прототип).

Рид4 авив. 2

Тираж 1139

1Ц1ИИПИ Заказ 8194/31

Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4.", 706630

Вал 4 с зубчатым колесом 5 в сборе с подшипниками 6 и стаканами 7 устанавливается так, что лыски 8 стаканов располагаются перпендикулярно к плоскости разъема, после этого вал 4 в сборе опускается в расточки 2 основания 1, и стаканы 7 разворачиваются в них до совпадения лысок 8 с плоскостью разъема 9, после чего на основании 1 закрепляется крышка 3.

Такая конструкция редуктора позволяет

1О разгрузить крышку корпуса от рабочих усилий, которые полностью воспринимаются основанием корпуса.

Формула изобретения

Редуктор, содержащий разъемный корпус, выполнеш ый в виде скрепленных между со

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля
Наверх