Железобетонное пролетное строение моста

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 7О6481

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 070778{21) 2640107/29-33

Е 01 D 1/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.79. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 30.12.79 (53) УДК 624. 271 (088.8) (72) Автор изобретения

N. E. Гибшман (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мосто строению и может быть использовано в конструкциях железобетонных диафрагменных пролетных строений мостов.

Известно железобетонное бездиафрагменное пролетное строение моста, включающее главные балки и плиту проезжей части (1).

„10

Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной «его материалоемкости,:обусловленной не доиспользованием пространственной работы койструкции и существенно неравномерным восприятием нагрузки главными балками.. .Известно также железобетонное пролетное строение моста, включаю . щее.главные балки, объединенные в поперечном направлении диафрагмами, и плиту проезжей части, причем диафрагмы выполнены плоского попереч ного сечения (21.

Недостаток известного пролетно25 го строения также заключается в сравнительно высокой его материалоемкости, обусловленной недоиспользованием резервов его пространственной работы и перегрузкой крайних в

2 поперечном сечении .моста главных балок.

Цель н астоящего и зо брет ения сниженйе материалоемкости пролетного строения за счет повышения эффективности пространственной работы его.

Это достигается тем, что в железобетонном пролетном строении моста, включающем главные балки, объединенные в поперечном направлении диафрагмами, и плиту проезжей части, диаФрагмы на приопорных участках пролетного строения выполнены коробчатого замкнутого поперечного сечения.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое пролетное строение, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 1.

Железобетонное пролетное строение состоит из главных балок 1, плиты 2 проезжей части и расположенных на приопорных участках диафрагм коробчатого замкнутого поперечного сечения, образованного вертикальными стенками 3, плитой 2 проезжей части и нижней плитой 4.

7О64В1

Фиг.1

А-А фиг.З

Составитель В. Данков

Редактор Л. Павлова Техред O.Àíäðåéêî . Корректор Я, Веселовская

Заказ 8175/24

Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование в железобетонном пролетном строении жестких на кручение диафрагм коробчатого замкнутого поперечного сечения обеспечивает более-равномерное распределение нагрузки между главными балками 1 и сниже- 5 ние изгибающих моментов в пролете,в результате чего обеспечивается снижение-материалоемкости пролетного строения.

Наиболее эффективным является использование диафрагм коробчатого поперечного сечения в мостах, длина пролетного строения в которых больше ширины его.

Формула изобретения

Железобетонное пролетное строение моста, включающее главные балки, объединенные в поперечном направлении диафрагмами, и плиту. проезжей части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости пролетного строения за счет повышения эффективности пространст- венной работы его, диафрагмы на приопорных участках пролетного строения выполнены коробчатого замкнутого поперечного сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крыльцов Е.И. и др. Современ-,, ные железобетонные мосты. М., Транспорт, 1974, с . 86-88, рис. П, 7б.

2. Назаренко Б.П. Железобетонные мосты, M. Транспорт, 1964, с.,96-98, рис, 42.

Железобетонное пролетное строение моста Железобетонное пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх