Железобетонное пролетное строение моста
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 7О6481
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 070778{21) 2640107/29-33
Е 01 D 1/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.12.79. Бюллетень ¹ 48
Дата опубликования описания 30.12.79 (53) УДК 624. 271 (088.8) (72) Автор изобретения
N. E. Гибшман (71) Заявитель
Московский автомобильно-дорожный институт (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
Изобретение относится к мосто строению и может быть использовано в конструкциях железобетонных диафрагменных пролетных строений мостов.
Известно железобетонное бездиафрагменное пролетное строение моста, включающее главные балки и плиту проезжей части (1).
„10
Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной «его материалоемкости,:обусловленной не доиспользованием пространственной работы койструкции и существенно неравномерным восприятием нагрузки главными балками.. .Известно также железобетонное пролетное строение моста, включаю . щее.главные балки, объединенные в поперечном направлении диафрагмами, и плиту проезжей части, причем диафрагмы выполнены плоского попереч ного сечения (21.
Недостаток известного пролетно25 го строения также заключается в сравнительно высокой его материалоемкости, обусловленной недоиспользованием резервов его пространственной работы и перегрузкой крайних в
2 поперечном сечении .моста главных балок.
Цель н астоящего и зо брет ения сниженйе материалоемкости пролетного строения за счет повышения эффективности пространственной работы его.
Это достигается тем, что в железобетонном пролетном строении моста, включающем главные балки, объединенные в поперечном направлении диафрагмами, и плиту проезжей части, диаФрагмы на приопорных участках пролетного строения выполнены коробчатого замкнутого поперечного сечения.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое пролетное строение, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 1.
Железобетонное пролетное строение состоит из главных балок 1, плиты 2 проезжей части и расположенных на приопорных участках диафрагм коробчатого замкнутого поперечного сечения, образованного вертикальными стенками 3, плитой 2 проезжей части и нижней плитой 4.
7О64В1
Фиг.1
А-А фиг.З
Составитель В. Данков
Редактор Л. Павлова Техред O.Àíäðåéêî . Корректор Я, Веселовская
Заказ 8175/24
Тираж 621 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Использование в железобетонном пролетном строении жестких на кручение диафрагм коробчатого замкнутого поперечного сечения обеспечивает более-равномерное распределение нагрузки между главными балками 1 и сниже- 5 ние изгибающих моментов в пролете,в результате чего обеспечивается снижение-материалоемкости пролетного строения.
Наиболее эффективным является использование диафрагм коробчатого поперечного сечения в мостах, длина пролетного строения в которых больше ширины его.
Формула изобретения
Железобетонное пролетное строение моста, включающее главные балки, объединенные в поперечном направлении диафрагмами, и плиту. проезжей части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости пролетного строения за счет повышения эффективности пространст- венной работы его, диафрагмы на приопорных участках пролетного строения выполнены коробчатого замкнутого поперечного сечения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крыльцов Е.И. и др. Современ-,, ные железобетонные мосты. М., Транспорт, 1974, с . 86-88, рис. П, 7б.
2. Назаренко Б.П. Железобетонные мосты, M. Транспорт, 1964, с.,96-98, рис, 42.

