Подъемник для постройки зданий из монолитных элементов
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1»7063О6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.05.77 (2 l ) 2485994/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М, Кл .
В 66 В 9/20
Гвсударствввимй ввквтвт
СССР вв делам нзабратваай и аткрьтнй
Опубликовано 30. l2.79. Бюллетень № 48 (53) УДК 621.866 (088.8) Дата опубликования описания 09.01.80 (72} Автор изобретения
А. С. Капацын (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОСТРОЙКИ ЗДАНИЙ
ИЗ МОНОЛИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к строительной технике и касается конструирования подьемников для постройки зданий из монолитных элементов.
Известен подъемник для постройки зданий из монолитных элементов, содержащий монорельсы, подвешенные горизонтально в линию на поперечных опорных балках, расположенных вдоль наружных стен, грузовые каретки, оснащенные грузоподъемными средствами„и площадки грузовых ле- бедок 11}.
Недостаток указанного подъемника заключается в неудобстве установки монолитных элементов внутри здания и невозможности достройки верхних этажей здания.
Цель изобретения — повышение удобства установки монолитных элементов внутри здания и возможность достройки верхних этажей здания.
Для этого предлагаемый подъемник снабжен П-образной рамой, жестко встроенной между монорельсами и обращенной вверх, при этом монорельсы раздвинуты по обе стороны П-образной рамы, а площадки грузовых лебедок установлены в местах сопря2 жения монорельсов с П-образной рамой, при этом каретка снабжена оттяжкой с грузом, подвешенным к свободному концу монорельса.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый подъемник; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Описываемый подъемник содержит монорельсы 1, жестко соединенные с центральной
П-образной рамой 2. Монорельсы 1 прикреп10 лены к опорным поперечным балкам 3, расположенным вдоль наружных стен здания.
Балки 3 расположены на вспомогательных распределительных балках 4, связанных с домкратными рамами 5. Над монорельсами 1 и балками 3 установлена рабочая
15 площадка 6, прорезаемая П-образной рамой 2.
На монорельсах 1 установлены грузовые каретки?, связанные с тяговыми канатами 8, запасованными в барабанах 9 лебедок 10, 20 и оттяжками 11 с грузами 12. Каретки 7 оборудованы блоками 13 и 14, запасованными грузовыми канатами 15, идущими на барабаны 16 подъемных лебедок 1?. П-образная рама 2 снабжена площадками 18 для устаФормула изобретения
Подъемник для постройки зданий из монолитных элементов, содержащий монорельсы, подвешенные горизонтально в линию в ю
Я уиа1
Фца.2
ЦН И И П И Заказ 8145/1 5 тираж 992 Подписное
Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 70 новки лебедок 17. К кареткам 7 подвешены панели 19.
Подъемник работает следующим образом.
Перемещение грузовых кареток 7 по монорельсам 1 осуществляется лебедками 10, при этом перемещение их к середине здания осуществляется принудительно, а к наружным стенам здания — под действием грузов 12 с потравливанием тяговых канатов 8.
Подъем и опускание панелей осуществляется посредством подъемных лебедок 17, грузовые канаты которых навиты на барабаны 16.
6306 4
1. т на поперечных опорных балках, расположенных вдоль наружных стен, грузовые каретки, оснащенные грузоподъемными средствами, и пло|цадки грузовых лебедок, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства установки монолитных элементов внутри здания и возможности достройки верхних этажей здания, он снабжен П-образной рамой, жестко встроенной между монорельсами и обращенной вверх, при этом монорель@ сы раздвинуты по обе стороны П-образной рамы, а площадки грузовых лебедок установлены в местах сопряжения монорельсов с П-образной рамой, при этом каретка снабжена оттяжкой с грузом, подвешенным к свободному концу.
13 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мачерет Б. И. Козловые краны и нх применение. М., «Машиностроение», 1965, с. 135--140 (прототип).

