Грузовая каретка строительного подъемника
ОП ИСА
ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДВ (6l) Дополнительное к авт. сви
Союз Советских
Социалистических
Республик
I (22) Заявлено 08.04.77 121) 24
/20 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.10.78Р (45) Дата опубликования опи
Гасударственный квинтет
Севетв 1йнннвтрое СССР ее делен нэебретвннй и открытей
° 878
) П. M. Моносов н А. А. Ниимен (72) Авторы изобретения
Центральное конструкторское бюро Строймеш (71) Заявитель (54) ГРУЗСИАЯ КАРЕТКА СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА
-Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к строитель. ным подъемникам.
Известны каретки строительных подъемников, состоящие из прямоугольной рамы, к которой крепятся тем или иным способом устройства для размещения транспортируемого груза (1) .
Недостатком этих кареток является большая металлоемкость подъемника.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является грузовая каретка строительного подъемника, содержащая вертикальную балку и закрепленные на ней верхнюю и нижнюю поперечины, несущие опорные ролики, контактирующие с мачтой подъемника )2).
Недостатком известной конструкции является неравномерное распределение усилий на четырех опорных роликах, из-за чего на одну из боковых гранеЙ мачты действуют усилия большие, чем на другую. Это вызывает пере н ап ряжен не одн их элементов мачты и каретки и недогрузку других. Возникает также кручение металлоконструкций мачты и каретки.
Цель изобретения — повышение срока службы грузовой каретки за счет уравнове- . шивания. реакций в опорных роликах.
Для этого в предлагаемом устройстве одна из поперечин каретки соединена с вертикальной балкой шарниром. е
На фиг. 1 показана предлагаемая каретка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.
Грузовая каретка состоит из рамы нижних опорных роликов 2 и 3, верхних опорных роликов 4 .и 5, платформы б, иа которой располагают груз 7. Каретка подвешена на грузовом канате 8 и опирается на мачту 9 роликами 2 — 5. Рама 1 включает вертикальную балку О, к которой жестко прикреплена нижняя поперечина 11, несущая нижние опорные ролики 2 и 3, а. .также консоль 12 с платформой б. В верхней части вертикальной балки 10 закреплены щеки 13, к которым с помощью оси 14 и коуша 15 прикреплен канат 8. Там же расположен палец 16, на котором шарнирно установлена верхняя поперечиíà 17, несущая верхние опорные ролики 4 и 5. Поворот поперечины 17 ограничивается щеками 13.
629153
Формула изобретения
17
1б фиг..т
Составитель И. Генералова
Редактор Т. Иванова Текред О. Луговая Корректор М. Демчик
Закаэ 5ф87/21 Тираж 1047 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Реакции Й и R в роликах 2 н 3, 4 н 5 определяются как
R— - R — Я вЂ”, )I) где G — вес поднимаемого груза;
h —. расстояние между роликами;
a —, расстояние от центра тяжести до оси, в предположении, что все опорные ролики одинаково касаются направляющих мачты 9. Однако на практике опорные поверхности направляющих мачты не лежат в одной плоскости, так же не лежат в одной плоскости и соответствующие точки опорных роликов 2 — 5. Реально касание в известных конструкциях кареток может иметь место только по трем точкам. Легко, доказать, что в этом случае момент М ба воспринимается, опорными роликами, расположенными с одной стороны каретки, т. е. или роликами 2 и 4, или роликами 3 и 5. Действительно, пусть происходит касание роликов 2, 3 и 4. Определяют момент от всех сил относите.)1ьно оси Π— О
N=R b-О; R Î, где Ь вЂ” расстояние между роликами;
R — реакция в ролике 4, Следовательно, усилие в роликах 5 и 3.
Й = - -. (2)
При нагруженной каретке в зависимости от жесткости рамы каретки и мачты действительные реакции в роликах несколько уравновешиваются. Благодаря подвижности верхней поперечины 17, реакции в роликах каретки полностью уравновешиваются и вычисляются по формуле (1). Снижаются нагрузки
5 на каретку и мачту, а в их металлоконструкциях исключаются крутящие моменты.
Грузовая каретка строительного подъемника, содержащая вертикальную балку и закрепленные на ней верхнюю н нижнюю поперечины, несущие опорные ролики, контактирующие с мачтой подъемника, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы грузовой каретки за счет уравновешивания реакций в опорных роликах, одна из поперечин соединена с вертикальной балкой шарниром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР № 492451, кл. В 66 В 9/18, 1973.
2. «Подъемник ТП вЂ” 9», паспорт, ЦНИИТЭстроймаш, 1973; дист 4

