Дисковый тормоз

 

ececo p4jj

1.й,тГ:;;. <,,Д ...„ 3 Д 1Щ

6 и 6 тем4

Сеио3 Сееет инх

Социалистических

Республнн

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.78 (21) 2572692/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл2.

F 16 D 55/22

Государстееииый комитет

СССР па делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.825.. 54 (088. 8) Опубликовано 15.! 2.79. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Авторы изобретеиия

Г. А. Чугунов и Н. И. Гусев

Волжское объеди нен ие по про изводс-.ву легковых автомобилей (АвтоВАЗ) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, подвижную рамку с гидроцилиндром, опирающуюся со стороны тормозного диска, где расположен гидроцилиндр, на неподвижную опору и зафиксированную относительно нее с помощью упругого элемента с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к плоскости тормозного диска, с другой стороны тормозного диска рамка опирается непосредственно на тормозную колодку (1) .

Недостатком известного дискового тормоза является разрушение соединения подвижной рамки и тормозной колодки. Разрушается как сама рамка, так и колодка. Это приводит к перекосу рамки в направляющих неподвижной опоры, появляется возможность ее заклинивания.

Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы тормозного диска.

Эта цель обеспечивается тем, что в неподвижной опоре с противоположной стороны от тормозного диска выполнен паз, в котором установлена подвижная рамка с .возможностью перемещения вдоль пояса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Дисковый тормоз имеет тормозные колодки 1, подвижную рамку 2 с закрепленным на ней гидроцилиндром 3. Г1одвижная рамка 2 со стороны тормозного диска, где расположен гидроцилиндр 3, опирается на неподвижную опору 4. Упругие элементы 5 фиксируют подвижную рамку 2 в пазах неподвижной опоры 4.

С другой стороны тормозного диска подвижная ривка 2 опирается на стенки 6 пазов, выполненных в неподвижной опоре 4.

Опора подвижной рамки с обеих сторон тормоза на стенки пазов, выполненных неподвижной опоре, повышает надежность и срок службы тормоза, устраняет возможность перекосов и заклинивания рамки при эксплуатации тормоза.

703704

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий тормозной дйск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки и подвижную рамку с гидроцилиндром, опирающуюся со стороны тормозного диска, где расположен гидроцилиндр, на неподвижную опору и зафиксированную относительно нее с помощью упругого элемента с возможностью переме щенйя в направлении, перпендикулярном к плоскости тормозного диска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, в неподвижной опоре, с противоположной стороны от тормозного диска выполнен паз, в котором установлена подвижная рамка с возможностью перемещения вдоль паза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1258533, кл. F2 Е, 197! .

Составитель F.. Николаев

Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова

Заказ 7745 36 Тираж 1139 Подписное

ЦН И HllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 631714

Тормоз // 527144

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим дисковым тормозам, и предназначено для использования в колесах транспортных средств

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к тормозным механизмам различных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля
Наверх