Дисковый тормоз
ececo p4jj
1.й,тГ:;;. <,,Д ...„ 3 Д 1Щ
6 и 6 тем4
Сеио3 Сееет инх
Социалистических
Республнн
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.01.78 (21) 2572692/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл2.
F 16 D 55/22
Государстееииый комитет
СССР па делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.825.. 54 (088. 8) Опубликовано 15.! 2.79. Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 25.12.79 (72) Авторы изобретеиия
Г. А. Чугунов и Н. И. Гусев
Волжское объеди нен ие по про изводс-.ву легковых автомобилей (АвтоВАЗ) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки, подвижную рамку с гидроцилиндром, опирающуюся со стороны тормозного диска, где расположен гидроцилиндр, на неподвижную опору и зафиксированную относительно нее с помощью упругого элемента с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к плоскости тормозного диска, с другой стороны тормозного диска рамка опирается непосредственно на тормозную колодку (1) .
Недостатком известного дискового тормоза является разрушение соединения подвижной рамки и тормозной колодки. Разрушается как сама рамка, так и колодка. Это приводит к перекосу рамки в направляющих неподвижной опоры, появляется возможность ее заклинивания.
Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы тормозного диска.
Эта цель обеспечивается тем, что в неподвижной опоре с противоположной стороны от тормозного диска выполнен паз, в котором установлена подвижная рамка с .возможностью перемещения вдоль пояса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Дисковый тормоз имеет тормозные колодки 1, подвижную рамку 2 с закрепленным на ней гидроцилиндром 3. Г1одвижная рамка 2 со стороны тормозного диска, где расположен гидроцилиндр 3, опирается на неподвижную опору 4. Упругие элементы 5 фиксируют подвижную рамку 2 в пазах неподвижной опоры 4.
С другой стороны тормозного диска подвижная ривка 2 опирается на стенки 6 пазов, выполненных в неподвижной опоре 4.
Опора подвижной рамки с обеих сторон тормоза на стенки пазов, выполненных неподвижной опоре, повышает надежность и срок службы тормоза, устраняет возможность перекосов и заклинивания рамки при эксплуатации тормоза.
703704
Формула изобретения
Дисковый тормоз, содержащий тормозной дйск, расположенные по обе стороны от него тормозные колодки и подвижную рамку с гидроцилиндром, опирающуюся со стороны тормозного диска, где расположен гидроцилиндр, на неподвижную опору и зафиксированную относительно нее с помощью упругого элемента с возможностью переме щенйя в направлении, перпендикулярном к плоскости тормозного диска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, в неподвижной опоре, с противоположной стороны от тормозного диска выполнен паз, в котором установлена подвижная рамка с возможностью перемещения вдоль паза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1258533, кл. F2 Е, 197! .
Составитель F.. Николаев
Редактор Л. Василькова Техред О. Луговая Корректор Г. Назарова
Заказ 7745 36 Тираж 1139 Подписное
ЦН И HllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

