Электромагнитное захватное устройство
On CA Hé Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< 703464
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 09.11 ° 77 (2!) 2541419(29 11 (5l )+. Кл.
2 с присоединением заявки J% (23) П риоритет
В 66 С 1/06
Ьеудерстеенньй комитет
СССР во ленам изобретений н еткрытнЯ
Опубликовано 15.12.79. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 17.12.79 (53) УДК 621.86. .022,1 (088.8) (72) Автор изобретения
И. Й. Суворов (7!) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМ АГНИ ТНОЕ ЗАХВАТНОЕ
УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к оборудованию для подъемно-транспортных работ, преимушественно для перемещения листового материала.
Известно электромагнитное захватное устройство, содержа|цее навешиваемую на крюк крана траверсу с йаправляющими, и установленные на ней с возможностью,вертикального перемещения от приводов гру-зовые электромагниты )1).
Для обеспечения их различного положения по высоте в зависймости от формы транспортируемого изделия полости гидроцилиндров, на штоках которых закреплены электромагниты, они соединены между собой уравнительным трубопроводом для обеспечения одинакового давления жидкости во всех гидроцилиндрах, Наличие гидравлических цилиндров удорожает устройство и усложняет его эксплуатапию, особенно при большом количестве грузовых электромагнитов.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.
Это достигается тем, что каждый привод содержит подвижно установленную в соответствующей направляющей зуб-. чатую рейку, на конце которой, закреплен грузовой электромагнит, и установленный на траверсе управляющий электромагнит, соединенный с собачкой, взаимодействующей с зубчатой рейкой.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, вид спереди; на фиг. 2— установка грузового электромагнита на тра перс е.
Устройство содержит траверсу 1, на которой укреплены направляющие 2, грузовь1е электромагниты 3, шарнирно связанные через подвеску 4 с зубчатой рейкой 5. Ролики 6, закрепленльre на рейке 5, перемещаются по направляющим 2. Собачки 7 через тягу 8 кинематически связаны с якорями 9 управляюших электромагнитов 1 О.
703464
1 .. р- ключают и собачки возврецаются в зацепление с рейкамн. Траверса готова к следующему циклу перегрузки.
Предлагаемая конструкция грузозахватного устройства обеспечивает транспортировку листового проката значительной кривизны в плоскости проката. Она обеспечивает равномерную нагрузку на каждый из электромагнитов, увеличивает о надежность работы, безопасность и экономичность, 15
И зависимости от габаритов транспо тнруемого листа 11 траверса выполняется s.âèäå балки или рамы. Коли1 чество устанавливаемых на траверсе rpy зовых электромагнитов зависит от габа ритов и веса транспортируемого листа.
В исходном положении траверсы гру зовие магниты 3 и рейка 5 находятся в крайнем нижнем положении; управляющие электромагниты 10 отключены, их якоря 9 находятся в крайнем нижнем положении, а собачки 7 взаимодействуют с верхним зубом реек 5. При опускании траверсы, на подлежащий транспортировке лист грузовые электромаг нити приподнимаются и занимают поло жение, соответствующее уровню кривиз- . ны того места, на которое опустится электромагнит. Связанные с грузовыми электромагнитами 3, рейки 5, переме щажь по направляюшим 2, поднимаются, при этом собачки 7 проскакивают по зубьям реек и после остановки элек- тромагнитов фиксируют рейки 5, а, следовательно, и грузовые электромаг питы 3, которые при подъеме траверсы сохраняют положение по высоте, соответствующее кривизне поднимаемого листа. После транспортировки листы опускаются и отключают грузовые магниты; траверсу поднимают, одновременно вклю-: чают управляющие электромагниты 10, которые поворачивают собачки 7, выводя их из зацепления с рейками 5. Рейки с грузовыми электромагнитами опускаются в исходное положение, после чего управляющие электромагниты 10 от
Формула изобретения
Электромагнитное захватное устройство, преимущественно для листовых изделий, содержащее навешиваемую на крюк крана траверсу с направляющими и установленные на ней с возможностью вертикального перемешения от приводов грузовые электромагниты,:о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности
25 в работе, каждый привод содержит подвижно установленную в соответствующей направляюшей зубчатую рейку, на которой закреплен грузовой электромагнит, и установленный на траверсе управляю30 ший электромагнит, соединенный с собачкой, взаимодействующей с зубчатой рей-. кой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ Мо 1126099, кл. 35 В 6/23. 1964 (прототип).
7 ()3.1 ь l
Составитель А. Гаевский
Редактор И. Харитонова Техреду Л. Алферова Корректор М. йемчик.
Заказ 883711 Тйраж 992 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, yii. Проекчыаи." 4


