Устройство для крепления буксового узла тележки пассажирского вагона
ОП ИСАИ Й (7О3397
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.07.76 (21) 2384279/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5l) М. Кл .
В 61 F 5/26
Геаудеретеенны1 кеиитет
СССР ю делам взееретения и вткрытяй
Опубликовано 15,12 79. Бюллетень,% 46 (Я3) УД (629.4. .027.116 (088.8) Дата опубликования описания 15,12.79
С. E. Петраков, В. M. Бабаев, С. И. Киселев, А, В. Жигалов и В. Д. Черников (72) Авторы изобретения
Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВОГО
УЗЛА ТЕЛЕЖКИ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожнощ транспорту.
Известно устройство для крепления буксового узла тележки пассажирского вагона, содержащее выполненный s виде полуоси с резьбой на свободном конце шпинтон, на котором установлена фрикционная втулка, закрепленная через тарельчатую пружину корончатой гейкой 111.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.
Укаэанная цель достигается тем, что предла- 1ч
raeMoe устройство снабжено дополнительной гайкой, выполненной, по крайней мере, с двумя параллельными гранями на ее боковой поверхности, размещенной в кольцевой выточке корончатой гайки и взаимодействующей своей торцовой поверхностью с одноименной поверхностью фрикционной втулки, а упомянутыми параллельными гранями — с аналогичными гранями внутренней боковой поверхности тарельчатой пружины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой ство, продольный раэреэ; на фиг. 2 — тарельчатая пружина, внд сверху.
Устройство содержит выполненный в виде полуоси с резьбой на свободном конце шпинтон 1 (на фиг. 1 изображена нижняя часть шпннтона), на котором установлена фрикционная втулка 2, закрепленная через тарельчатую пружину 3 корончатой гайкой 4.
Фрикционная втулка 2 закреплена также дополнительной внутренней гайкой 5, выполненной, по крайней мере, с двумя параллельными гранями 6 на ее боковой поверхности, размещенной в кольцевой выточке 7 корончатой гайки 4 и взаимодействующей своей торцовой поверхностью 8 с одноименной поверхностью фрнкционной втулки 2, а параллельными гранями 6— с анапогичньгми гранями 9 внутренней боковой поверхности тарельчатой пружины 3, Работает устройство следующим образом.
На шпиитон 1 устанавливается фрикционная втулка 2 и усилием ключа затягивается гайка 5, Затем, совмещая параллельные @paw 9 тарельчатой пружины 3 с параллельными гранями 6 гайки 5, устанавливают пружину 3 и закрепляют корончатую гайку 4 до выпрямлення пружины 3, оспе чего корончатую гайку 4 шплннтуют
397 изобретения
Формула
Составитель А; Честной
Редактор E. Яковчик Техред С.Мигай Корректор H. Задерновская.Заказ 7728/19 Тираж 590 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 . 703
При вертикальном перемещении шпинтона 1 от действия динамических нагрузок силы треййя, возникающие между шпинтоном и втулкой
2, воспринимаются двумя параллельно закрепленными гайками дополнительной 5 и корончатой 4, что снижает напряжение в их резьбовом соединении.
Устройство для крепления.буксового узла тележки пассажирского вагона, содержащее выполненный в виде полуоси с резьбой на свободнбм конце шпинтон, на котором установлена фрикционная втулка, закрепленная через тарель- 15 чатую пружину корончатой гайкой,"о т"л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено дополнительной гайкой, выполненной, по крайней мере, с двумя параллельными гранями на ее боковой поверхности, размещенной в кольцевой выточке корончатой гайки и взаимодействующей своей торцовой поверхностью с одноименной поверхностью фрикционной втулки, а упомянутыми параллельными гранями— с аналогичными гранями внутренней боковой поверхности тарельчатой пружины, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Евтихеева Г. К. и др. Цельнометаллические пассажирские вагоны. М., "Транспорт", 1972, с. 145, рис. 111 (прототип).

