Стенд для испытания мотоциклов и автомобилей
Класс 42k, 29ю ,% 78083 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-л .г J <
«т и
П
С. И. Шиманский (ю
СТЕНД ДЛ Я И С П ЫТА Н И Я МОТОЦИКЛОВ И А ВТО %1 гВИЛ ЕФ
Заявтп по оз явввря !947 г вв М 3il IOI в .Чпппстерство ввтомоппльной протняпввевпости
Предметом изобретения является сгенл .rëÿ испытания мотоциклов и автОмобилей на динамическую нагp) çê, на изнОс и дОлговечность.
Этот же стенд может быть использован для опреде,чення динамических тяговых) показателей.
Особенностью предлагаемого стенда является применение оеговых барабанов, имеющих эксцентрично расположенные оси вращения.
При вращении барабана и эксцентриковой оси в разных направлениях с одинаковой угловой скоростью, наружная поверхность его получает колебательное движение, которое передается установленному на барабане колесу испытуемого автомобиля или мотоцикла.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема работы беге ного барабана; на фиг. 3 — схема его конструктивного выполнения; на фиг. 4 — схема стенда для испытания мотоциклов.
Осевое отверстие бегового барабана по отношеншо к беговому ободу имеет эксцентричное расположение. Этот эксцентрицитет равен S-и.и.
Ось, на которой помещен барабан, также имеет эксцентрицитет, равный эксцентрицитету барабана, т. е. величине S .Нл.
На фиг. 1 положение I изображено при относительном расположении эксцентрицитетов вниз по оси Z — Z.
Эксцентрицитеты вала и барабана суммируются по оси 7 — Z от оси
Х вЂ” Х, что соответствует нижнему положению оси колеса мотоцикла О;.
При повороте, начиная с первого положения бегового барабана против, а эксцентрика — по часовой стрелке на 90 (что соотвегствует огносительному повороту на 180 ), эксцентрицитеты будут вычитаться, и центр положения обода бегового барабана, перемещаясь по осн Z — Z, займет положение П, что соответствует пересечению оси 7 — Z c осью
Х вЂ” Х. При дальнейшем повороте барабана и эксцентрика то 180 в тех же направлениях относительный центр бегового барабана будет перемещаться по оси 2 — Z и займет положение П!, а это в свою очередь соответствует складыванию эксцентрицптетов. т, е. максимальному отклонению вверх от оси Х вЂ” Х по оси Z — Z.
При дальнейшем вращении барабана и эксцентрика создастся движение колеса мотоцикла вниз. № 78083
Величина подъема колеса мотоцикла 11 по оси Z — Z равна учетверенному эксцентрицитету, т. е. H==-4 S мм. Перемещение центра колеса по оси Х вЂ” Х равно нулю.
При повороте всей системы (фиг. 2) в пределах 90 можно получить величину подъема Н от нуля до максимума, при промежуточных поворотах на угол к величина подъема равна H
Ьарабан 1 (фиг. 3) с эксцентрицитетом S и вал 2 с соответствующим эксцентриком связаны с шестернями дифференциала, при этом вал 2 связан с шестерней 8 непосредственно, а барабан 1 с шестерней
4 посредством трубки 5 и поводка б. Изменение величины подъема Н колеса производится поворотом дифференциала, осуществляемым при помощи червячной пары 7. Рамка 8 предназначена для замера передаваемой колесом мощности, Стенд (фиг. 4) для испытания мотоциклов состоит из трех барабанов, смонтированных на раме 9. При этом предусмотрена возможность изменения расстояния между барабанами в соответствии с базой испытываемого мотоцикла и с положением колеса коляски. Перестановка барабанов облегчается благодаря применению карданных сочленений 10 с шлицевыми соединениями. Синхронность в числах оборотоз обеспечивается наличием двух червячных пар 11, соединенных последовательно и работающих от общего вала, связанного через коробку передач 12 с динамомашиной 1>.
Аналогичный стенд может оыть осуществлен и для испытания автомобилей.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытаний мотоциклов и автомобилей с применением вращающихся беговых барабанов, имеющих возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости, отличающийся тем, чго каждый барабан имеет эксцентрично расположенную ось вращени1, снаб>кенную взаимодействующим с внутренней его поверхностью эксцентриком, и получает вращенис в направлении, противоположном вращению оси с эксцентриком.
>. Форма выполнения стенда но и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что для приведения во вращение барабана в направлении, противополо>яном вращению оси, между барабаном и его осью включен дифференциал, поворотом корпуса которого осуществляется изменение величины вертикального перемещения катящегося по барабану колеса автомобиля или мотоцикла.
Ре актер Н. И, Мое и
Тетрва и. I), Ктрилко
Корректор ст. Евлокииов
1ео а i. к иеч. 19 Х-61 г.
3 як. 72ти 1ипографкя LlbTH Комитета по делом изобретемей и открытий при Совете Мииистров СССР, Москва, Петровка, 1 1.
¹ 78083
Формат оум. 70Х108 0п т ра 220
Обеем 0,35 еал. +
1Леиа 7 коп



