Устройство для автоматического регулирования асинхронного двигателя
Эй 76816
СССР
Класс 21dР, 23о
ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКО
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 17 ноября 1947 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР 3a № 380977
Опубликовано 30 сентября 1949 года
Предмет изобретения относится к устройствам для автоматического регулирования асинхронного двигателя при помощи включенных последовательно в цепь статора дросселей насыщения с подмагничивающими о б моткаем и, Согласно, изобретению, с целью компаундирования двигателя, предлагается обмотки подмагничивания питать через выпрямитель током, пропорциональным току нагрузки двигателя.
На фиг. 1,и;2 изображены электрические схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения.
Предлагаемый способ компаундирования асинхронного двигателя основан,на автоматическом регулировании напряжения перемвнного тока на зажимах двигателя в зависимости от нагрузки. Это достигается автоматическим изменением индуктивности дросселей насыщения, включенных в цепь статора последовательно со вторич.ной обмоткой автотрансформатора 1, питающего двигатель.
Включенные последовательно с обмоткой статора два дросселя автоматически изменяют свою индуктивность в зависимости от нагрузки,. что достигается автоматическим их п одм агничив ан нем.
В первом,варианте устройства (фиг. 1) обмотки подмагничивания дросселей насыщения питаются через выпрямители 2 от вторичной обмотки трансформатора тока 8.
С увеличением нагрузки увеличивается ток .подмагничивания дросселей, что уменьшает их индуктивность, а следовательно, увеличивает напряжение на зажимах двигателя и способность его к перегрузкам.
Прн малых нагрузках в холостом ходе индуктивность дросселей сильно .возрастает вследствие уменьшения тока,в,их подмагничивающих обмотках. При этом напряжение на зажимах двигателя становится ниже номинального (например, 85—
90%), что вызывает резкое уменьшенне намагничивающего тока.
Во втором варианте устройства (фиг. 2) дроссели насыщения включаются последовательно с первичной обмоткой автотрансфарматора 1, питающего двигатель.
В предлагаемых схемах дроссели могут быть использованы и для защиты. Для этого блокконтакт4 должен разорвать цепь подмагничиваю319.№ 70816
Фиг 2
Фи". 1 с
320 штих обмоток дросселей, вследствие чего индуктивность последних .резко возрастет, а напряжение, питающее электродвигатель и ток нагрузки уменьшится.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматическо.го регулирования асинхронного двигателя при помощи включенных последовательно в цепь статора дросселей насыщен ия с подмагничиваю.щимп обмотками, отл и ч а ю ще еОтв. реданк>р М, М. Акишия ся тем, что, с целью компаундирования двигателя, обмотки подмагничивания питаются через выпрямитель током, пропорциональным току нагрузки двигателя.
2. Видоизменение устройства по п. 1, о т л и ч а ю ru, е е с я тем, что дроссели насыщения включены последовательно с первичными обмотками автотраноформатора, питающего двигатель.
3. В устройстве по п. 1 и 2 применение блокировки, связанной с системой защиты двигателя.
Редактор Н. К. Короленко

