Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя
М 6778k
СССР
Класс 21с, 591о
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро ивобрет
А. Г. Ивахненко
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУ
СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Заявлено 6 апреля 1943 года в Наркомсудпром за М 254 (330111) Опубликовано 28 февраля 1947 года
В предлагаемом устройстве автоматическое регулирование скорости асинхронного двигателя осуществляется при помощи тахогенератора и дросселей подмагничивания, включенных в цепь статорной обмотки двигателя. Согласно изобретению, от тахогенератора в цепь управляющей сетки тиратрона, регулирующего ток подмагничивания дросселей, подано напряжение, запирающее тиратрон при превышении скоростью двигателя заранее установленного значения с тем, чтобы в этом случае происходило запирание тиратрона и отключение двигателя от сети вследствие резкого "возрастания индуктивности дросселей. В качестве тахогенератора может быть применена асинхронная машина с короткозамкнутым ротором и трехфазным статором, на две фазы обмотки которого подано питающее напряжение, а с третьей и с движка потенциометра, включенного на питающее напряжение, снимается напряжение, подаваемое в цепь сетки тиратрона.
Таким образом предлагаемое устройство осуществляет известную (но осуществляемую другими способами) идею плавного регулирования сред.него числа оборотов электродвигателей методом периодического отключения от сети. В применении к трехфазному асинхронному двигателю предлагаемое устройство позволяет осуществить работу двигателя в области «искусственной устойчивости», т. е. на неустойчивой ветви характеристики Af=f, где М вЂ” момент и — скорость вращения двигателя.
На фиг. 1 и 2 показаны два варианта электрической схемы предлагаемого устройства.
Здесь 1 — управляемый двигатель, питаемый от трехфазной сети (зажимы 2, 3 и 4), б — дроссели подмагничивания, б — тахогенератор, 7 — тиратроны, 8 — регулировочный потенциометр.
Тахогенератор б представляет собой асинхронную машину с трехфазным статором и короткозамкнутым ротором (или наоборот). На обмотку статора подается однофазный ток: две фазы приключены к зажимам 9 сети. Третья фаза приключена к движку потенциометра 8 через трансформатор 10, через который напряжение с тахогенератора подается в цепь сеток тиратронов. Это напряжение создается за счет реакции замкнутой накоротко обмотки ротора (или статора).
Действие устройства заключается в следующем. Нормально тиратроны
7 горят, обмотки подмагничивания дросселей 5 обтекаются анодным током тиратронов. Индуктивность дрос-. селей минимальна и двигатель 1 получает из сети электроэнергию. Как
2 только скорость двигателя 1 возрастет до величины, задаваемой установкой движка потенциометра 8, напряжение тахогенератора гасит тиратроны, что равносильно отключению двигателя 1 от сети (зажимов
2, 8 и 4). Скорость двигателя 1 станет снижаться до тех пор, пока тиратроны 7 снова не зажгутся, вследствие чего к двигателю снова будет подано полное напряжение сети и т. д.
Скорость двигателя 1 может регулироваться передвижением движка потенциометра 8, или же сравнением напряжения тахогенератора б с напряжением некоторого датчика. Таким образом можно осуществить не только описанную выше автоматическую стабилизацию скорости двигателя, но и неавтоматическое, автоматическое, а также по определенным заданным закону или программе регулирование и реверсирование двигателя 1.
Схема (фиг. 1) обеспечивает грубую регулировку среднего числа оборотов двигателя 1. Схема (фиг. 2) позволяет осуществить плавное регулирование за счет применения управляемого выпрямителя 11 между трансформатором 10 и цепями сеток тиратронов 7.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя при помощи тахогенератора и дросселей подмагничивания, включенных в цепь статорной обмотки двигателя, о т л ич а ю щ е е с я тем, что от тахогенератора в цепь управляющей сетки тиратрона, регулирующего ток подмагничивания дросселей, подано напряжение, запирающее тиратрон при превышении скоростью двигателя заранее установленного значения с тем, чтобы в этом случае происходило запирание тиратрона и отключение двигателя от сети вследствие резкого возрастания индуктивности дросселей.
2. В устройстве по п. 1 — применение в качестве тахогенератора асинхронной машины с короткозамкнутым ротором и трехфазным статором (или наоборот), на две фазы обмотки которого подано питающее напряжение, а с третьей и с движка потенциометра, включенного на питающее напряжение, снимается напряжение, подаваемое в цепь сеткц тиратрона.
Л26007. Подписано к печати 1/V 1949 r. Тираж 500 экз. Цена 65 к. Зак. 13.
Типография «Московский печатник»
Отв. редактор А. Н. Панасенко.
Фиг. 2 № 67781
Редактор В. Н. Чистов


