Реле утечки

 

№ 75917

Класс 2ic, 71

СССР и . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. Г. Живов

РЕЛЕ УТЕЧКИ

1iХ1! 11 071.: в

Заявлено 10 февраля 1948 года:в Комитет по кзобретениям и открытиям п рн Совете Министров СССР зн № 3793о3

Опубликовано 31 августа 1949 года

Настоящее изобретение относится к реле утечки, встраиваемое в магнитный пускатель электродвигателя.

Это реле имеет обмотку, включенную между корпусом двигателя и землей, и служит для отключения двигателя при замыкании на корпус. Реле используется преимущественно для электрических установок в шахтах, рудниках и т. п., где нейтраль питающего трансформатора изолирована, а корпусы двигателей электрически соединены с общей шиной заземления.

Отличительной особенностью предлагаемого реле является наличие двух якорей, обеспечивающих непрерывность контроля и селективность действия.

На фиг. 1 изображен эскиз предлагаемого реле; а на фиг, 2 — поиведена электрическая схема магнитного пускателя с предлагаемым реле.

Реле утечки Р3 имеет два якоря.

Один якорь срабатывает при напряжении 12 — 15 в и имеет нормально открытый контакт Р3-1, управляющий цепью контактора Н, отключающего на короткое время двигатель от шин общего заземления.

Второй якорь срабатывает при напряжении 35 — 40 в и имеет нормально закрытый контакт РЗ-2, включенный в цепь катушки магнитного пускателя К.

Один конец катушки реле Р3 при-соединяется к корпусу электродвигателя, а другой конец заземляется.

Появляющийся на корпусе электродвигателя потенциал распространяется через общую заземляющуюцепь на все корпусы остальных электродвигателей.

Если потенциал достигнет

12 — 15 в, по катушке реле Р3 пройдет достаточный по величине ток. утечки и реле РЗ сработает на всех электродвигателях. При этом контакт РЗ-1 замкнет цепь катушки контактора Н, который имеет два нормально закрытых контакта.

При размыкании контактов контактора FI все реле утечки и все корпусы электродвигателей отсоединятся от общей цепи заземления, что вызовет срабатывание всех реле заземления, за исключением реле заземления того электродвигателя, который имеет пробой.

Реле утечки пускателя поврежденного электродвигателя не отпустит своих контактов, так как отключение корпуса электродвигателя от общей сети приведет к повышению потенциала до 30 — 35 в. При этом произойдет размыкание второго контакта РЗ-2 и отключение магнитного пускателя поврежденного двигателя.

Реле утечки, имея низкий коэфициент возврата, отпустит свои кон-217

¹ 7o917 — ) сФиг. 1

Фиг. 2

218 такты позже, чем замкнется нормально закрытый контакт контактора H. Поэтому катушка контактора

Н не будет отключена от сети и магнитный пускатель К нельзя будет включить, пока не будет ликвидирован пробой на корпус. Выключение катушки контактора Н может произойти лишь при отключении пускателя. у распределительного пункта.

Второй контакт катушки контактора Н находится в цепи управления катушкой контактора и необходим для того, чтобы в случае неисправностисти катуш ки контактора Н (контакт не замкнулся) двигатель не мог быть пущен в ход.

Предмет изобретения

Реле утечки, встраиваемое в магнитный пускатель электродвигателя, <Зтв. редактор М. М. Акишин имеющее обмотку, включенную ме к ду корпусом двигателя и землей, служащее для отключения двигателя при замыкании на корпус и используемое преимущественно для электрических установок в шахтах, рудниках и т, п., где нейтраль питающего трансформатора изолирована, а корпусы двигателей электрически соединены с шиной общего заземления, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля и селективности действия, оно имеет два якоря, из которых один срабатывает при напряжении порядка 12 — 15 в и имеет нормально открытый контакт, управляющии цепью контактора, отключающего на короткое время двигатель от шины общего заземления, а другой срабатывает при напряжении 35—

40 в и имеет нормально закрытый контакт, включенный в цепь катушки магнитного пускателя.

Редактор В. Н. Чистов

Реле утечки Реле утечки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к обслуживанию электрических сетей и электроприборов

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических подстанциях и станциях

Изобретение относится к электротехнике, в частности к средствам защиты от поражения током при попадании фазового напряжения на корпус прибора, например бытового нагревательного прибора

Изобретение относится к средствам защиты человека и биообъектов от негативных энергетических воздействий и предназначено для снижения биоцидного действия воздушной ЛЭП с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств различного назначения (тепловозы, дизель-поезда, пассажирские вагоны, автомобильный и водный транспорт) и предназначено для защиты от аварийных режимов и возгорания электрооборудования при снижении сопротивления его изоляции относительно корпуса транспортного средства

 // 192891
Наверх