Устройство для дистанционного управления трехфазным асинхронным двигателем

 

,% 126М>

Класс 21с> 68-,„СССР

Н. И. Орлов

УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

3a:,>;: 24 июля 1959 г. за No 634678/24 з Коми-.ет по делам изобретен >и открытий при Совете >4иниетроз СССР

Опуопиковано в «Бюллетене l>: îá1 :".å>:.»é> М б 3;1 1960 г.

Настояще пзооретение относится и х с11>ойствам для дпстап>цпо>пп го управления трехфазным асинхронным двигателем постоянного ток» по одному проводу, присоединенному к нулевой точке обмотки двигатсля и содержащему включенную в него обмотку реле. контакты которог:; находятся в цепи питания контактора.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рел«защиты включено через двухполуперподный выпрямитель между нулевой точкой искусственной звезды и указанным проводом, который соедин«» с корпусом двигателя через конденсатор.

Такое выполнение устройства позволяет использовать один и тог же провод управления для защиты электродвигателя от замьпеания ча корпус в том случае, когда по условиям работы трудно осуществить 33земление. Совмещение цепи защиты с цепью управления обеспечивает упрощение схемы управления.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого т«>ро ств а.

Дпстанцио шос управление трсхфазным асинхронным двьпателсм .Ч осуществляется постоянным током по одному проводу управления,7„ присоединенному к нулевой точке обмотки электродвигателя. В е>т>. провода Л включена обмотка реле Р> замыкающего цепь катушки .т, контактора К. Питание катушки контактора К и реле Р> производите от понизительного трансформатора Тр через выпряхпггельный мост R>

В цепь провода,7 включен также дроссель Др, служащиМ в качестве фильтра от токов несимметрии и пусковых обратны.;. токов, наводимых в проводе Л при работе асинхронного двигателя. Конденсатор используется в качестве фильтра, предотвращающего подачу постоя»»огг> гок;l управления на корпус двигателя. .1ля защиты от появления опасных потенциалов на корпус«дв>:г..> ели в устройстве предусмотрено реле защиты Ре, вкгпочсннос через дв> х№ il26938

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления трехфазным асинхронным двигателем постоянным током по одному проводу, присоединенному к нулевой точке обмотки двигателя и содержащему включенную в него обмотку реле, контакты которого находятся в цепи питания контактора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью автоматического отключения двигателя в случае замыкания фазы на корпус при невозможности обеспечения надежного заземления последнего, реле защиты включено через двухполупериодный выпрямитель между нулевой точкой искусственной звезды и указанным проводом, который соединен с корпусом двигателя через конденсатор.

1

Комитет по делам изобретени I и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М Парнес rI.

Поди. к печ. 19.111-60 r.

Тираж 1200 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п, л. ;3ак. 2500

Типография Комитета по делам изобретений и открытии прп Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. полупериодный выпрямитель Вз между нулевой точкой искусственной звезды, составленной из активных сопротивлений R, и проводом управления Л. При.нажатии кнопки «пуск» включается реле Рь контакты которого замыкают цепь катушки контактора К При этом главные контакторы осуществляют включение двигателя в сеть.

При пробое фазы на корпус переменный ток проходит через провод управления Л и конденсаторы Сь Сг и Сз, включенные между корпусом двигателя и искусственной нулевой точкой. При этом срабатывает реле защиты Р, размыкая свои контакты в цепи первичной обмотки трансформатора Тр, что вызывает отключение контактора К и погасание сигнальной лампы ЛС.

Реле защиты Р2 имеет механическую блокировку и кнопку возврата.

Кнопкой «контроль» осуществляется проверка исправности работы реле защиты. Эта кнопка нажимается после пуска двигателя.

Устройство для дистанционного управления трехфазным асинхронным двигателем Устройство для дистанционного управления трехфазным асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к обслуживанию электрических сетей и электроприборов

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических подстанциях и станциях

Изобретение относится к электротехнике, в частности к средствам защиты от поражения током при попадании фазового напряжения на корпус прибора, например бытового нагревательного прибора

Изобретение относится к средствам защиты человека и биообъектов от негативных энергетических воздействий и предназначено для снижения биоцидного действия воздушной ЛЭП с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств различного назначения (тепловозы, дизель-поезда, пассажирские вагоны, автомобильный и водный транспорт) и предназначено для защиты от аварийных режимов и возгорания электрооборудования при снижении сопротивления его изоляции относительно корпуса транспортного средства

 // 192891
Наверх