Схема включения электропривода для управления стрелками
№ 74727
СССР
Класс 20i, 11
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ 1
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ССЕСОЗЗИАЯ
11АТЕН FLOт Ехн И 11ЕС1," А Ч
БРБ-иИОТ1, :;Л
И. А. Белязо и Е. В. Никитина
СХЕМА ВКЛК)ЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
СТРЕЛКАМ И
Заявлено 4 >яая 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете
Министров СССР за № 378563
Опубликовано 30 апреля 1949 года
163
Предлагается четырехпроводная схема электропривода для управления стрелками, причем, с целью сохранения контроля за положением стрелки при переводе ее курбелем, при снятии крышки электропривода, при проверке электромотора или порче его, настоящее изобретение предусматривает электрическую цепь минусовых и плюсовых контрольных реле МКР и ПКР, помимо обмотки электрического мотора.
Работа схемы, согласно чертежу, происходит следующим образом.
1. Перевод стрелки. При переводе стрелки из «+» в « — >) стрелочная рукоятка должна быть повернута в минусовое положение, вследствие его возбуждается минусовое пусковое реле МПСР, которое своими контактами рвет цепь плюсового контрольного реле ПКР, вспомогательного реле ВР и замыкает цепь рабочего тока мотора стрелочного привода.
По окончании перевода стрелки замыкается цепь блок-реле БР, которое своими контактами обрывает цепь минусового пускового реле
МПСР и замыкает цепь возбуждения вспомогательного реле ВР, при этом контакты реле МПСР и реле
11 :
BP замыкают цепь минусового контрольного реле МКР.
При переключении контакта реле
МПСР 1-2-8 блок-реле БР лишает я питания, но так как это реле медленно действующее, то оно не сразу замкнет цепь пускового реле. 3амедления реле будет достаточно для срабатывания минусового контрольного реле МКР.
К моменту замыкания контакта блок-реле БР в цепи пускового реле МПСР контрольное реле МКР успеег сработать и разомкнуть свой контакт в цепи реле МПСР, вследствие чего опо не сможет возбудиться вновь, Работа реле прп обратном переводе аналогична.
2. Взрез стрелки. При взрезе стрелки, оборудованной стрелочным приводом любой конструкции, цепь контрольного и вспомогательного реле разрывается контактом автопереключателя.
Для избежания подпитки током контрольного реле во время взреза стрелки в цепь контрольного реле введен контакт реле ВР, которое, лишившись питания, дополнительно рвет своим контактом цепь контрольного реле. № 74727
161
Включение вспомогательного реле
ВР предусматривается как защита устройства от повреждений при сообщении проводов от подпитки на провода, идущие к стрелочному приводу и, как уже указывалось выше, при взрезе стрелки от подпитки на соответствующий провод с тем, чтобы лишить питания контрольное ре ле.
Схема позволяет иметь спаренные стрелки, Отв. редактор М. М. Акишин
Предмет изобретения
1. Схема включения электропривода для управления стрелками с применением четырехлинейных проводов, отличающаяся тем, что, с целью сохранения контроля за положением стрелки при переводе ее курбелем, при снятии крышки элект ропривода, при порче и проверке электромотора, электрическая цепь контрольных реле (МКР и ПКР) не нарушается. редактор Г. я. Румянцев

