Прибор для контролирования мощности мотора на повозках
№ 72566
Класс 42k 7ов
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЯТКНИЯ к лвто ском свидкткльстю
Ф. В. Сусликов
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ МОТОРА
HA ПОВОЗКАХ
Заявлено 9 марта 1939 г. за М 1636 (319348) в Н",роднвн1 комнссарнат земледелия СССР
Для правильно. о суждения о величине загрузки моторов повозок, например трактора,;Io развиваемой его мотором мощности необкодимо иметь одновременно два показания — мощности и числа его обор отов.
Согласно изобретению, это осуществляется тем, что стрелка шка-лы указателя мощности приводится в действие от рычага акселератора, а сама стрелка выполнена в виде шкалы указателя чисел оборотов двигателя, против которой перемещается стрелка, приводимая в движение от регулятора числа оборотов двигателя.
На чертеже изображена кинематичсская скема описываемого прибора.
Прибор имеет неподвижную шкалу 1, градуированную в единпцак мощности, стрелку-шкалу 2, указывающую числа оборотов двигателя, и стрелку 8 для отсчета чисел оборотов на шкале 2.
Стрелка 3 кинематичсски связана с муфтой 4 центробежного pL гулятора 5 шестерней б на валике 7, рейкой 8 через рычаг 9, рейк. 10 и рычаги 11, 12, 18 и 14. Таким образом, стрелка 8 накодится под Нрпосредственным воздействием центробежного регулятора 5 и угол ее поворота будет .пропорционален числу оборотов двигателя при данной мощности.
Стрелка 2 кинематич ки связана с рычагом 15 акселератора при помощи шестерен 1б, 17, заклиненнык на ваlïêàê 18, 19, и зубчатой рейкой 20. Рычаг 15 связан с пружиной 21 регулятора, определяющей положение муфты 4, устанавливающей рейку 10 топливного насоса в положение, соответствующее данной установке рычага 15 при данном числе оборотов. Поэтому, если например, рычаг 15 акселератора установить на мощность А л, с. (при нормальном числе оборотов Б), то натяжение пружины 21 регулятора переместит рейку 10 топливного насоса в такое поло>кение, при котором муфта 4 регулятора 5 установится в положение, соответствующее Б оборотам ь минуту. Если развиваемая двигателем мои!ность действительно равна Л л. с., то ири установке рычагом 15 акселератора шкалы 2 против деления шкалы 1, равного А л. с., стрелка 8 автоматически установится против деления шкалы 2, равного Б оборотам в минуту.
При снижении нагрузки число обсротов возрастет, и рычаг 15 акселератора нужно будет передвинуть назад для изменения натяжения пружины 21 и соответствующей перестановки рейки 10 топливного насоса и муфты 4 регулятора 5, причем переместится и шкала 2. Следовательно, перемещение рычага 15 акселератора нунсно продолжать до тех lIop, пока стрелка 8 не станет сноза против деления Б шкалы 2.
При этом стрелка-шкала 2 установится против деления шкалы 1, указывающего величину мощности, равную фактической нагрузке двигателя повозки в данный момент.
Таким образом, прибор является полуавтоматическим и может ел жить также для проверки работы регулятора., В».
Предмет изобретения
Прибор для контролирования мощности мотора иа повозках, о тл и ч а ющи и ся тем, что в нем применены шкала показаний мощности двигателя, стрелка которой приводится в действие от рычага аксел ратора и выполнена в виде шкалы показаний чисел оборотов двигателя со стрелкой, приводимой в действие от регулятора числа оборотов двигателя.
Редактор Б. И. Новиков Техрсд, А, А. Сосина
Коро сктор Н М Марченко
Объем О,! 8 изд.
Цена 4 кол. открытий
Поди к печ
3 а к. 6463
Фор: ат бум. i G X 108 / 6
Тираж 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
10Л 1-61 г
2 6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

