Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами
Класс 4ба", 1
СССР
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. С. Ярин
Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами
Заявлено 2 июня 1941 года в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР за № 8541 (317132) Опубликовано 31 августа !о48 года
Предмет изобретения
Способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания с противолежащими цилиндрами
377
Как известно, уравновешенность является основным требованием, предъявляемым к двигателю внутреннего сгорания.
Предлагаемый способ уравновешивания двухтактных двигателей внутреннего сгорания заключается в том, что с целью уравновешивания моментов второго порядка в каждом ряду цилиндров вал составлен из одинаковых групп, состоящих из нечетного числа колен, причем колена одной группы повернуты на 90 относительно колен другой группы.
На чертеже в качестве примера изображена схема расположения групп колен с тремя коленами в каждой.
Рассматривая порядок колен, обозначенный на чертеже цифрами 7, 2, 3, 4, 5 и б, можно заметить, что данный вал состоит из двух совершенно одинаковых групп колен 7, 2, 3 и 4, 5, б, как бы двух одинаковых трехколенчатых валов с углами между коленами в 120 на каждом валу, взаимно повернутых на 90 .
В пределах каждого такого трехколенчатого вала полностью уравновешиваются центробежные и инерционные силы первого и второго порядков трех стоящих в одном ряду цилиндров. Моменты же этих сил остаются неуравновешенными. Однако, так как два трехколенчатых вала, составляющих шестиколенчатьпл, повернуты взаимно на 90, то моменты второго порядка таких валов будут равны и взаимно противоположны, так что в пределах каждого шестицилиндрового ряда суммарнь:е моменты второго порядка будут равны нулю как при центральных, так и при прицепных шатунах.
При соблюдении указанного способа уравновешения коленчатого вала импульсы от вспышек на коренном валу будут чередоваться через равные промежутки времени и совпадения вспышек в двух цилиндрах не произойдет.
М 7234б
1 при равномерном чередовании вспышек, о тли ч а ю щи и с я тем, что с целью уравновешивания моментов второго порядка в каждом ряду цилиндров вал составлен из двух одиОтв. редактор М. М. Акишвн
378 иаковых групп колен с нечетным числом последних в каждой группе, причем колена одной группы повернуты на 90 относительно колен другой группы.
Рсдактор H. В. Сысоев

