Точечный индуктивно-резонансный автостоп
Класс 20i, 35,.
СССР № 71197
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A. A. Танцюра
Точечный индуКтивно-резонансный ав
Заявлено 9 апреля 1947 года в Министерство путей сообщения СССР
3а М 5907 (354025) Опубликовано 31 марта 1948 года
167
Сущность предлагаемого изобре тения заключается в том, что в индуктивно-резонансном точечном автостопе применен ламповый генератор с самовозбуждением. На управляющую сетку генератора после выпрямления подается смещение, пропорциональное току в локомотивном индукторе и имеющее противоположную полярность по отношению к постоянному смещению, подаваемому на эту же сетку лампы генератора.
На чертежв приведена принципиальная схема предла-аемого автостопа без электропневматических приборов.
При воздействии путевого индуктора ПИ, представляющего сооой колебательный контур, на локомотивный индуктор ЛИ, являющийся также колебательным контуром, нагрузка в цепи анода генераторной лампы Л1 изменится. Напряжение, подаваемое через трансформатор Т на управляющую сетку усилительной лампы Л2, упадет, ток анода увеличится и через трансформатор Та и выпрямительную лампу Ла взаимодействует на реле А. Реле А разомкнет цепь питания реле пневматической системы автотормозного устройства и подаст большое отрицательное смещение через обмотку трансформатора Т1 на управляющую сетку генераторной лампы Л . В результате произойдет срыв генерации лампы Л1.
Таким образом реле А является повторителем электронного реле (генератора) и время срабатывания реле А в основном определяется постоянной времени обмоток реле А и шунтирующего его конденсатора С2 и может быть сделано достаточно малым, что позволит применить указанный автостоп при высоких скоростях движения поезда.
Сопротивление R> является добавочным сопротивлением, используемым для включения последовательно нитей накала ламп к 50-вольтовой батарее. Сопротивление R служит для ограничения амплитуды сеточного напряжения, а с сопротивления 14 подается смещение на управляющую сетку лампы Л .
Конденсаторы С1 и C> — блокиров очные. № 71197 чеСИим Чиббрам
Предмет изобретения
Точечный индуктивно-резонансный автостоп с использованием в качестве источника переменного тока лампового генератора с самовозбуждением, в анодную цепь которого включен локомотивный индуктор, при взаимодействии с путевым индуктором изменяющий режим работы генератора, что влечет за соОтв. редактор М. M. Акишин
168 бой срабатывание специального реле,: управляющего электропневматическим устройством, о т л и ч а ющ и и ся тем, что напряжение, пропорциональное току в локомотивном индукторе, после выпрямления подано на управляющую сетку генераторной лампы совместно с противоположным по полярности постоянным напряжением.
Редактор В. Н. Чистов

