Клапан автостопа
Класс 20i, 33.% 65794
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР
Л. А. Гнутов
КЛАПАН АВТОСТОПА
Заявлено 19 апреля 1944 г. в НКПС за М 4696 (332312) Опубликовано 28 февраля 1946 г.
Изобретение относится <к клапанам автостопа, предназначенным для автоматической остановки поезда в случае проезда закрытого путевого сигнала и приводимым в действие механизмом, связанным с сигналом. Известны клапаны такого рода, устанавливаемые на вагонах и производящие в случае открытия их воздеи" твием со сто"„опы упомянутсго путевого механизма экстренную разрядку тормозной магистрали
ПОЕЗДа.
Целью изобретения является улучшение р б<1ты этих клапанов путем такого их устройства. которое оое".— печивает, в случаЕ воздействия со с-;о-,оны путевого механизма па клапан одного из вагонов поезда, одновременное открытие также и в=ех клапанов, установленных на остальных наг
На чертеже изображена схе,
В корпусе 15 помещен поршень 9, связанный с атмосферным клапаном 17. Клапан 17 прижимается к своему седлу в корпусе пружиной 10. П!тзк 18 поршня уплотняется в корпусе сальником 19. Поршень 9 разделяет полость корпуса на две камеры А и М, из которых камера М сообщается с тормозной магиотралью патрубком 16; камера А соОбщается с камерой М узким калиброванным отверстием 11 в поршне 9 и узким калиброванным каналом 12 в корпусе. Снизу корпуса укреплена скоба 1, связанная с эксцентриком 2 и с двумя рычагами 8 и 4,:упираю!цимися в реги TI!p) емые винтовые упоры 5 и 6. Скоба 1 Оттягивяется в среднее положение пружи;<ами 7 и 8. Работа клапана происходит следу;ощим образом. Прп зарядке тормозной сети поез а. воздух 1!3 мгIг!:cTp2.1и поступ<нет в камеру .1г! <клапана. а отсюда срез кя:шброваниь:е отверстия 1! и !2 в камеру А. При этом клапан ! 7 ос1ястся прижатым пруж<шой 1О к свае ну седлу. Пружины 7 и 8 прижима;от р1-.. наг<1 8 11 4 и упорам 5 и 6 и удерживают скобу 1 в средН:"М (БЕРТИКЯ:IЬНО .!) По TONi0I-IIIII. При проезде закрытого сш.нала, скоба 1 отклоняется влево ударом о шин" !4 пу!свого механизма, и эксцентрик 2, действуя на шток 18, открывает клапан 17, производя этих! экстренную разрядку. После возвращения скобы 1 в среднее положение, клапан 17 осчается открытым. будучи удерживаем в этом положении разностью «кг 55794 Отв. редактор В. Н. Костров Техн. редактор М. В. Смольякова A0988l. Подписано к печати 3/XII 1947 г. Тираж 500 вкз. Цена 65 к, Зак. 125. Типография Госпланиадата им. Воровского, Калуга давлений в камерах А и М, действующей на поршень 9. Воздух из камеры А медленно уходит в атмосферу через узкое калиброванное отверстие 11. После достаточного снижения давления в камере А клапан 17 закрывается давлением пружины 10. Происходящее при открытии клапана резкое снижение давления в магистрали распространяется также н на камеру М соседнего клапана автостона, вследствие чего возникающей разностью давлений на поршень 9 открывается атмосферный клапан и этото,прибора. Таким образом,,передаваясь от одного прибора к следующему соседнему, происходит работа всех клапанов автостсна в поезде. Так же работают клапаны автостопа в случае производства экстрснногG торможения краном машиниста. В этом случае они выполнянгг роль ускорителей. При производстве служебного торможения всздух из камеры А клапана автостопа перетекает обратно в магистраль через отверстия П и 12, и клапан (7 остается прижатым к своему седлу давлением пружины 10. Предмет изобретения Клапан автостопа, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения автоматической работы все> клапанов автостопа на промежуточных вагонах поезда и случае приведения в действие клапана j.a головком вагоне, применен поршень 9, находящпйся под воздействием, с одной стороны, давления магистрали, действу|огцсго на поршень в сторону закрытия атмосферного клапана, а с другой, — давления в камере А, сообщаемой с магистралью калиброванными каналами 2 и 11, действующего в сторону открытия атмосферного клапана,