Способ контроля синхронизма гистерезисного герметичного двигателя
Союз Советскнх
Соцналнстнческнк
Республик (1 !! 699428 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.01.78 (21) 2571317/18 — 10 . с присоединением заявки Ж (23) Приоритет (51)М. КЛ, 6 01 P 3/46
Говудврствевный комитет
СССР во делан кеооретеккй к отере»»ей
Опубликовано 25 11 79 Бюллетень ¹ 43 (53) УДК 531.771 (088.8) Дата опубл»»кона!»ия описания 25.11.79 (72) Автори изобретення
В. В. Антошин, A. А. Андреев, Е. А. Порубнлкин и В. С. Фрейман (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СИНХРОНИЗМА ГИСТЕРЕЗИСНОГО
ГЕРМЕТИЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к технике контроля и может быть использовано для контроля разгона двигателей в гипроприборостроенкл.
Известны датчики для измерения скорости вращения различного рода двигателей 1!1.
Наиболее близким по технической сущности
5 к предлагаемому является способ измерения неравномерности вращения ротора электрической машины па которому c amp устанавливают во вращающейся обойме, подпруга»»п»вают его и
10 измеряют воздействующий на него момент 121.
Недостатками извесп»ого способа являются необходимость непрерьп3ного .замера момента и низкая достоверность эа счет случайных скачков.
»5
Цепь изобретения — повышение достоверности контроля.
Для этого по предлагаемому способу скачком изменяют напряжение питания двигателя и по отсутствию момента на статоре судят о
20 наличии синхронизма вращещгя.
Для контроля по предлагаемому способу необходим моментомср, например, содержа!»п»й электропружину.
Поверяемое устройство закрепляют на ь»о. ментамере так, чтобы ось вращения двигателя совнадала с измерительной осью моментомера.
Разгоняют ротор двигателя до рабочих оборотов. Прн этом моментомер показывает "нуль" момента. Затем перею7ючают двигатель на повышенное илп пониженное напряжение.
Если двигатель не находился в синхрониэме, т.е. рабочая точка наход»»лась на асинхронном участке механической характеристики, то прн изменении напряжения изменяется скорость ротора двигателя и моментомер регистрирует скачок момента. Прн нахождении двигателя в сннхропнзме увеличение напряжения или в небольших пределах его уменьшение не вызывают изменения скорости; моментомер в этом случае не регистрирует момент.
Контроль сннхронизма по предлагаемому способу может совмещаться с проверкой работы двигателя на нижнем и верхнем пределах п»»тающего напряжения нли с замером запасов синхронного момента. з
Изменение напряжения может осуществляться, например, включением последовательно с двигателем резисторов.
Способ контроля синхронизма гистерезисного герметичного двигателя, путем установки статора в свободно вращающейся обойме, раз- гона его до установившейся скорости и измерении воздействующего на статор момента, Составитель Е. Швецов
Техред О.Андрейко Корректор Н. Задерновская
Редактор Т. Иванова
Заказ 7215/48 Тираж 1073 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
699428 4 отличающийся тем, что, с целью повышение достоверности контроля, скачком изменяют напряжение питания двигателя и по отсутствию момента на статоре судят о наличии синхронизма вращения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР N 605172, 10 кл. G 01 P 3/46, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР Н 365650, кл. G 01 Р 15/08, 1971 (прототип).

