Шарнирная муфта

 

Оп и сАНЙЙ

Союз Советских

Социалистических

Республик иц699257 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060178 (21) 25638p2/25 27 (51)м 2

F16 2 3/26 с присоединением заявки №

Государствен ны и ком итет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (- з) УД (621. 826 (088.8) ОпУбликовано251179. Бюллетень ¹43

Дата опубликования описания 2511.79 (72) Автор изобретения

А. Г. Колобов (71) Заявитель (54 ) ШАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирам типа Гук а с промежуточным органом, к которому каждая из полумуфт присоединена шарнирно.

Известна. шарнирная муфта, сбдержащая две вилки, крестовину, стержень, палец и две втулки (1) .

Недостатк ом и зв ес тной муфты является ее невысокая нагрузочная способность, ограниченная прочностью втулок, насаженных на крестовину с натягом лишь до упора в палец.

Известен также универсальный шарнир, содержащий две вилки, ось, две оси с резьбой, призматический промежуточный вкладыш, кольцо и штифты (2)Недостатками этой конструкции являются ее невысокая нагрузочная способность иэ-за свободной посадки осей, соединяющих кольцо с промежуточным призматическим телом, сложность конструкции и технологии изготовления.

Для повышения нагруэочной способности шарнирной муфты при одновременном упрощении конструкции и технологии изготовления оси соединяю.щие вилки и кольцо выполнены ступенчатыми и установлены с натягом в отверстии кольца и с зазором в отверстии вилки.

На фиг. 1 изображена шарнирная муФта, общий вид; на Фиг. 2 показан разрез A-А на фиг. 1; на Фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Муфта содержит вилки 1, соединительное кольцо 2 и оси.

При вращении вилки 3 свободнб поворачиваются вокруг осей, запрес" сованных в кольцо 2, обеспечивая компенсацию углового смещения осей валов .

Для компенсации эксцентриситета валов изготавливается сдвоенная муфта, которая аналогична сдвоенной муфте ТИП 5 ГОСТ 5147-69.

Предложенная муфта позволяет увеличить нагрузочную способность, так как прочность и долговечность осей запрессованных больше прочности и долговечности осей собранных свободной посадкой .и резьбовым соединением; упростить конструкцию муфты (вилка„ кольцо и ось);улучшить технологичность изготовления деталей муфты, так как кольцо и оси легко изготавливаются.

699257

Формула и э обр ет ени я

10 р-б яоберндто

Составитель А.Тарновский

Техред И, Асталсш Корректор И.Михеева

Редактор T..Шагова

Заказ .7193/39 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ) -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППЛ Патент, г.ужгород, ул .Проектная,4

Шарнирная муфта, содержащая вилки и соединительное кольцо, оси, попарно-противоположно размещенные в отверстиях вилок, и кольца, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что ,с целью повышения нагрузочной способности при одновременном упрощении конструкции и технологии изготовления, оси соединяющие вилки и кольцо, выполнены ступенчатыми и установлейы с нанатягом в отерстни кольца и с эазорси в отверстии вилки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . ГОСТ 95147-69. Шарнирная муфта.

2. Патент США Р 2259338, кл.64-18, 1937.

Шарнирная муфта Шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 584127

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх