Устройство для напорного трубопроводного пневмотранспорта сыпучих материалов
ОЛ ЙВЧАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (111 69887() (6! ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 17.01.77 (2! ) 2447 72 27 13. (51) М. Кл.
В 65 Ci 53/OO с присоединением заявки J%
Государственный комитет
СССР (23) Приоритет ао илам изобретений н открытий
Опубликовано 25. 1 1,79. Бюллетень,% 4 . (53) УДК 621.867..8(088.8) Дата опубликования описания 28,11,79 (72) Авторы изобретения
В. Ф. Шмидт, В. Ф. Самусев ц Ф, М. Клепцов
Всесоюзный научно- ëññëåäîBàòåëüñêèé и проектноконструкторский ъ1сльный. институт КНИУИ (7i 3 Заявитель (54),",CÒÐÎÉÑTÁÎ ДЛЯ НАПОРНОГО ТРУБОПРОВОДНОГО
ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалoB и может быть использовано в различных отраслях промbшшенности, B частности, В угольной и горнорудной промышленности.
Известна установка для напор.ого
-. невматического ° транспорта сыпучих материалов, содержашая транспортный трубопровод, воздухопровод, камеры .эрации и резервуары-накопители, распо;.:1 с f0 женные вдоль трассы 1) . Сжатый во.:дух от пйтаюшего воздухопровода под-. водится к камерам аэрации и резервуарам-накопителюл. От резервуара-накопителя сжатый воздух подается в камеру35 аэрации импульсов, по мере достижения в нем установленного рабочего давления.
Указанная установка имеет сушественные недостатки: — непригодность для транспорта крупнопускового (закладочного} материала высокими концентрациями, так как не обеспечивается аэрнрование такого материала в камере аэрации, в результате материал будет накашткваться в камере аэрации, что приведет к забучиванию трубопровода. — не исключает непроизводительных расходов сжатого воздуха, так как воздух подается в камеры аэрации импульг но из резервуаров-накопителей и постоянно на аэрпрование, независимо от наличия материала в трубопроводе; — не исключается забучивание транспортного трубопровода на участках между камерами аэрации.
Известно также устройство для напорного трубопроводного пневмотранспорта сыпучих материалов, содержшцее транспортный трубопровод и соединенный с нил; посредством патрубков, установленпь1х по всей его длине через определенные интервалы, воздухораспределяюший трубопровод (2)
Недостатками этoro устройства явлшотся высокий расход сжатого воздухе, возможность забучивания транспортного трубопровода и недостаточная износостойкость его.
3 (>9(8
Целью настоящего изобретения является повышение производительности, снижение удельного расхода сжатого воздуха, увеличение дальности и повышение надежности транспортирования, а также повыиение износостойкости транспортного трубопровода.
Указанная цель достигается тем, что транспортный трубопровод секцнокирован на контролируемые учаСтки клапанами, 10 например, мембранными, Установленными на воздухораспределяюшем трубопроводе, рабочие полости которых, например, надмембранные, соединены с началами контролируемых участков, а интервалы между упомянутыми патрубками — меньше KplIтической длины образования устойчивой пробки из транспортируемого материала, ! и кроме того тем, что в нижней части транспортного трубопровода установлен, 20
I сменный вкладыш с плоской, расположенной горизонтально рабочей поверхностью.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4- — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — работа устройства.
Устройство для напорного трубопроводного пневмотранспорта сыпучих мате- 30 риалов содержит транспортный трубопровод 1, воздухораспределяюший: трубопро,вод 2, соединенный с транспортным трубопроводом патрубками 3, установленными с интервалами менее критической дли- З5 ны образования устойчивой пробки из материала, загрузочный аппарат 4, воздухоподводяший трубопровод 5,,установленные на воздухораспределяющем трубопроводе
2 мембранные клапаны 6, рабочая-надмембранная полость которых соединена с трубопроводом 1 посредством патрубков 7, и сменный вкладыш 8.
Привод клапана 6 отрегулирован на
Ю
45 ,срабатывание по заданному значению дав ления в транспортном трубопроводе.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух от воздухопровода 5
50 подается в загрузочный аппарат 4 и в транспортный трубопровод 1. В начале работы сжатый воздух в воздухораспределяюший трубопровод 2 не поступает,так как все клапаны 6 закрыты. Осуществ55 ляется пневматический транспорт материала заданной концентрации.
Если во время транспортирования:аэросмеси на каком-то участке транспортного
4 трубопровода начинает происходить забучивание его материалом, то давление в транспортном трубопроводе перед местом забучивания возрастает (см. фиг. 2) и при достижении давления срабатывания клапана 6 (0,8+0,9 P сети), клапан, контролирующий данный участок, срабатывает; срабатывают также все клапаны, расположенные на воэдухораспределяюшем трубопроводе 2 от загрузочного аппарата до места забучивания.
При этом сжатый воздух на данном контролируемом участке через патрубки
3 поступает в зону образования забучивания, происходит размыв пробки и даль нейший пневмотранспорт материала. Давление в транспортйом трубопроводе 1 снижается и клапаны 6 на воздухораспределяюшем трубопроводе 2 закрываются.
Таким образом, любая точка транспортного трубопровода 1 контролируется, и в момент образования забучивания в данной точке происходит размыв пробки сжатым воздухом, подаваемым через патрубки 3 клапанами 6.
Забучивание трубопровода 1 исключается, так как патрубки 3 установлены по всей его длине через интервалы меньше критической длины образования устойчивой пробки. Это обеспечит надежность пневмотранспорта материала на большие расстояния.
Дополнительный расход воздуха на размыв пробок происходит только в момент их образования.
Сменные вкладыши в трубопроводе, имея горизонтальную рабочую поверхность, исключают локальный износ и обеспечивают уменьшение удельного износа рабочей поверхности.
Формула изобретения
1. Устройство для напорного трубопроводного пневмотранспорта сыпучих материалов, содержащее транспортный трубопровод и соединенный с ним посредством патрубков, установленных по всей его. длине через определенные интервалы, воздухораспределяющий трубопровод, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышении производительности, снижения удельного расхода сжатого воздуха, увеличения дальности и повышении надежности транспортирования, транспортный трубопровод секционирован на контролируемые участки клапанами, например, мембранными, установленными на воэдухо98870
Фиг. 1
Ьел 1
b - Б
/7роЮка ид
&аглыи
Воздух
ЦНИИПИ Заказ 7651/60 Тираж 958 Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
6 распределяюшем трубопроводе, рабочие полости которых, например, надмембранные, соединены с началами контролируемых участков, а интервалы между упомянутыми патрубками — меньше критической длины образования устойчивой пробки из транспортируемого материала.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения износостойкости транспортного о трубопровода, в нижней части его установлен сменный вкладыш с плоской, расположенной горизонтально рабочей поверхностью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 213676,кл. В 65 G 53/16, 1968.
2. Патент ФРГ № 2022962 о кл. 81 Е 62, 1974.


