Многокорпусный плуг
;..с:к®л „, ОПИ .-АЙВЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Сов(иалистических
Республик (11>698564 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) аявлено060875 (21) 2160684/30-15
A 0l В 3/36 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 631. 312. 352 (088,8) Опубликовано 25,1179, Бюллетень ÉP 43
Дата опубликования описания 281179
В. И. Вайнруб, Н. M. Фомичев, П.М. Гильштейн, 3. Г.Сонис, Э.В.Блоштейн, Л.х.Ким и И.К.Захаров (72) АВТОРЫ изобретения
Научно-исследовательский и проектно-технологический институт (7)) аЛВИтЕЛЬ механизации и электрификации сельского хозяйства СевероЗапада (54 } МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ плужные корпуса связаны между со бо и общей балкой рамы, В результате этого на,корпус воздействует нагрузка, способная его деформировать, а значит снизить надежность работы.
Многокорпусный плуг включает раму
1 с опорными колесами 2 и 3,плужные корпуса 4 каждый с предохранителем
25 в виде гидроцилиндра 5 и механизм
6 подъема рамы. При этом каждый корпус 4 плуга связан с рамой 1 посредством вертикального шарнира 7,ось
8 которого. соединена с гидроцилиндром 5, Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для обработки почвы.
Известен плуг с предохранительным устройством, включающий механизм навески, присоединительный поперечный брус pawl с шарнирно соединенным с ним продольным брусом с плужными корпусами и пружиной возврата (1J..
Однако при повороте влево или вправо по ходу движения в момент обхода корпусом плуга препятствия в нем неизбежно возникают повышенные нагрузки от преодоления сопротивления пружины возврата,и, кроме того, в этом плуге нельзя изменять ширину захвата.
Наиболее близким устройством к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является многокорпусный плуг, включакщий раму с опорными колесами, плужные корпуса с предохранителем в виде гидроцилиндра и механизм подъема рамы (2), Однако при встрече корпуса плуга с препятствием нельзя сместить в сторону отдельный корпус, так как
Целью изобретения является повышение надежности работы плуга путем самоустановки корпусов по направлению движения при встрече с препятствием.
Для достижения поставленной цели в предлагаемом многокорпусном плуге каждый корпус плуга связан с рамой
15 посредством вертикального шарнира, ось которого соединена с гидроцилиндром. !
На фиг.1 изображен многокорпусный плуг, вид в плане; на фиг.2 — креп20 ление корпуса плуга к раме .
698564 фиг.2
Кроме того, многокорпусный плуг содержит тяговый брус 9 с гидроцилиндром 10 изменения ширины захвата плуга и штангу 11, с помощью которых управляется заднее опорное колесо 3.
Многокорпусный плуг работает следующим образом, При встрече корпуса 4 плуга с препятствием, лежащим перпендикулярно линии движения плуга, корпус
4 выглубляется.и после обхода препятствия благодаря гидроцилиядру
5 предохранителя возвращается в исходное положение. Если форма препятствия такова, что боковое усилие .велико, а вертикальное недостаточно для выглубления корпуса, то последний повбрачивается в сторону относительно рамы 1. В зависимости от формы и размеров йрепятствия возможны повороты корпусов независимо друг от друга в горизонтальной плоскости и вверх с последующей самоустановкой по направлению движения. Заднее опорное .колесо 3 через штангу ll и тяговый брус 9 воспринимает боковое усилие, возникающее на раме 1 при обходе кор- 25 пусами 4 препятствий сбоку, поддерживая тем самым устойчивость плуга.
Наличие самоустанавливающихся корпусов плуга вследствие равновесия сил, действующих в горизонтальной плоскости, позволяет уменьшить нагрузки; возникающие в корпусах плуга при обходе препятствий, что увеличивает надежность работы плуга.
Формула изобретения
Многокорпусный плуг, включающий раму с опорными колесами, плужные корпуса с предохранителем в виде гидроцилиндра и механизм подъема рамы,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы плуга путем самоустановки корпусов по направлению движения при встрече с препятствием, каждый корпус плуга связан посредством вертикального шарнира, ocb которого соединена с гидроцилиндром..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 414765, кл.A 01 B 61/02, 19 12.
2. Патент Великобритании
9 1403100, . кл, A 01 В 3/26, 1975 (прототип) .
ЦНИИПИ Заказ 70 9 1/4
Тираж 755 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ° ул. Пр ir-ктяа я, 4

