Тракторный пахотный агрегат
1
395034
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. А 01Ь 3/36
Заявлено 07.1Х.1971 (№ 1693219/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Ч111.1973. Бюллетень № 35 УДК 631.072.15(088.8)
Дата опубликования описания 10.1.1974
Государственный комитет
Саввта Министров СССР по делам изобретений и открытий
Автор изобретения
А. А. Вилде
Латвийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Заявитель
ТРАКТОРНЫЙ ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям.
Известны пахотные агрегаты, состоящие из трактора и сцепки с несколькими плугами, имеющими шарнирное соединение стойки треугольника навески с рамой. Однако при работе на тяжелых почвах плуги этих агрегатов теряют устойчивость глубины хода, что выражается в повороте плугов вокруг переднего опорного колеса и, следовательно, в заглублении передних и выглублении задних плужных корпусов.
Для обеспечения устойчивого хода плугов и лучшего копирования рельефа сцепка с опорами для нижних тяг прицепных устройств снабжена одним опорным колесом, установленным в задней части ее, а плуги имеют каждый по одному копирному колесу, расположенному в задней части рамы плуга.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый пахотный агрегат, вид сбоку; на фиг.
2 — то же, план; на фиг. 3 — крепление нижних тяг прицепного устройства на сцепке.
Тракторный пахотный агрегат состоит из сцепки 1 с присоединенными к ней плугами
2, имеющими шарнирное соединение стойки 8 треугольника навески с рамой плуга. Сцепка вместе с плугами навешивается на трактор 4, оборудованный гидроувеличителсм сцепного веса или другим подобным устройством. Плуги 2 к сцепке присоединяются при помощи четырехзвенного механизма, состоящего из нижних тяг 5 и верхнего регулируемого звена б. Передние концы нижних тяг 5 в проушинах
7 сцепки установлены шарнирно, Нх опускание ограничивается установленным в проушинах опорным штырем 8. Плуги имеют каждый
10 только по одному заднему опорному колесу 9.
Сцепка также имеет колесо 10, расположенное в ее задней части.
Глубина вспашки устанавливается регулировкой по высоте опорных колес 9 и 10. Так
15 как нижние тяги 5 прицепного устройства опираются на опоры 8, то глубина хода передних корпусов плугов определяется высотой сцепки над поверхностью почвы.
Из-.за отсутствия передних опорных колес
20 плуги под воздействием опрокидывающего момента от сил сопротивления почвы могут поворачиваться в задних шарнирах нижних тяг 5 сцепки 1. Но уравновешивающий момент от веса плуга относительно задних шарниров
25 тяг больше, чем относительно оси переднего колеса плуга, в результате чего обеспечивается более устойчивый . од плугов да тяжелых почвах, имеющих высокое тяговое сопротивление.
È5Û4
Предмет изобретения
Фог5
Составитель О. Сизов
Техред А. Камышиикова
Корректоры; Е. Блюмнна и 3. Тарасова
Редактор Д. Пинчук
Заказ 3514j4 Изд. № 938 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Тракторный пахотный агрегат, включающий сцепку на опорных колесах с присоединенными к ней при помощи четырехзвенных механизмов плугами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более устойчивого хода и лучшего копирования рельефа, сцепка снабжена одним опорным колесом, установленным в задней части ее, а плуги имеют каждый по одному копирному колесу, расположенному в задней части рамы плуга.
2. Агрегат по п. 1, отгичающийся тем, что, 5 с целью переноса давления передней части плугов на сцепку и дальше на остов трактора, рама сцепки снабжена опорами, ограничивающими опускание вниз нижних тяг четырехзвенного механизма.

