Фильтр
г 44,С.. А.
Союз Сееегсеоз
Социалнстммесюа
Республин
О Н ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<и>697150
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬ СТВО (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.11.77 (21) 2544805/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (23) ПриорИтет— (51) М.К .
В 01 D 29/38
Госудорствооный «смотр
СССР оо долои озобротоноо
N 0TKPblTNN (53) УДК 66.067. .324 (088.8) Опубликовано 15.11.79. Бюллетень №42
Дата опубликования описания 25.11.79 (72) Авторы изобретения
Я. Г. Чернов и А. Г. Конаков (71) Заявитель Горьковский институт инженеров водного транспорта (54) ФИЛЬТР
Изобретение относится к области фильтрования, а именно к фильтрам для очистки жидкостей, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности для очистки топлива и масла двигателя внутреннего сгорания.
Известен фильтр, содержащий корпус с фильтрующим элементом, входным пгтрубком и патрубком очищенного топлива, рабочий цилиндр, плунжеры и систему кулачков (1). Недостатком известного фильтра является значительная сложность конструкции, повышенная металлоемкость, а также невозможность фильтрации жидкостей под давлением.
Цель изобретения — повышение эффективности работы фильтра, упрощение конструкции, уменьшение металлоемкости и обеспечение возможности фильтрации жидкостей под давлением.
Это достигается тем, что корпус снабжен горизонтальной перегородкой, трубопроводом с невозвратным клапаном, один конец которого расположен над перегородкой, а другой — под перегородкой, и распределителем, размещенным в патрубке выхода очищенного топлива.
На фиг. 1 приведен общий вид фильтра; на фиг. 2 — основные характерные положения пары плунжеров.
Фильтр состоит из корпуса 1, снабженного горизонтальной перегородкой 2, в ниж5 ней камере 3 концентрично расположен перфорированный каркас с фильтрующими элементами 4, а верхняя камера 5 служит для снятия давления, под которым топливо поступает на фильтрацию. Нижняя 3 и верх о няя 5 камеры соединены трубопроводом с невозвратным клапаном 6.
В нижней части камеры 3 расположен отводной патрубок 7 с невозвратным клапаном 8, через который отводится грязное топливо и грязь. Нижняя камера 3 с помощью распределителя, состоящего из каналов 9 и 10, соединена с корпусом 11, имеющим сквозной рабочий цилиндр, в котором размещены плунжеры 12 и 13. Выдача очищенного топлива осуществляется плунжерами через канал 14. Плунжеры 12 и 13 получают возвратно-поступательное движение от кулачков 15 и 16, а нх плотное прилегание к кулачкам обеспечивается пружиной 17.
4 невозвратный клапан 8. При движении плунхкеров вправо (1) цикл повторяется.
Таким образом, за один оборот системы кулачков парой плунжеров осуществляется получение двух доз очищенного топлива, при этом одна доза подается на. двигатель, а
5 другая подается на промывку самого фильтР2.
Форму,га изобретения
Фильтр, преимущественно для очистки
1Î топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с фильтрующим элементом, входным патрубком и патрубком выхода очищенного топлива, рабочий цилиндр, плунжеры и систему кулачков, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы фильтра, упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости и обеспечения возможности фильтрации жидкостей под давлег ием, корпус снабжен горизонтальной перегородкой, трубопроводом с невозвратным клапаг.:ом, один конец которого рас26 положен над перегородкой, а другой — под перегородкой, и распределителем, размеьценным в патрубке выхода очищенного топлива.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка СССР ¹ 2504737/23-26, кл. В 01 D 29, 38, 07.07.77, по которой принято решсние о выдаче авторского свиде ельства.
Фильтр работает следуюгцим образом.
При движении обоих плунжеров из левого крайнего положения (1) вправо плунжер 12 останавливается перед отверстием канала 9, а плунжер 3 продолжает движение вправо (II). В этот момент происходит фильтрование дозы очищенного топлива из верхней камеры 5 через невозвратный клапан 6, через фильтрующие элементы 4 и через канал 10. Затем оба плунжера синхронно движутся в правое крайнее положение (III), перемещая дозу очигценного топлива к каналу 14. Придя в правое )<райнее положение, плунжер 13 останавливается, а плунжер 12 продолжает движение вправо, выдавая дозу топлива на двигатель. При движении обоих плунжеров влево (I l ) плунжер 13 останавливается перед отверсгием канала 10, а плунжер 12 продолжает движение влево (V). В этот момент происходит формирование новой дозы очищенного тогглива через тот же канал 10. Затем оба плунжера синхронно движутся в левое крайнее положение, перемещая дозу очищенного топливы к отверстию канала 9 (Ч1). Ilридя в левое крайнее положение, плунжер 12 останавливается, а плунжер 13 продолжает движение влево, выдавая дозу очигггенного топлива через канал 9 на промывку фильтрующих элементов. I lри этом невозвратный клапан 6 закрывается, а грязное топливо и грязь отводятся из нижней камеры 3 через
697150 оции4енного гпопоиоа 1 л» аллина
Фврниоооание оозгн оцииденного пчоплиба
Промывка риль пра оози" очищенного о7 опои1а
Составител И. Золовкнна
Редактор Л. Новожилова Техред О. Луговая Корректор Н. Горват
Заказ 6816/5 Тираж 877 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


