Захватное устройство для плавного вертикального перемещения груза

 

° ° °

«

"« "« - «1 ча"а" т пал„-=,;„:,," о т.

l:<,„ Д (in 695! 52

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02. 78 (21) 2583807/29-11 (51)М.Кл.з В 66 С 1/68 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный иомнтет ло делам изобретений н открытий (43) Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.86.061 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03,82 (72) Автор ,изобретения

А. И. Безменов (71) Заявители (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО

ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, обеспечивающим, в частности, плавное опусооание груза в требуемом месте.

Известно устройство для плавного пе- 5 ремещения груза, содержащее рабочий цилиндр, поршень со штоком, снабженный приспособлением для крепления груза и гидравлическую систему управления перемещением поршня (1). Однако это устрой- 1О ство является сложным по конструкции, поскольку требует специальной гидравлической установки.

Наиболее близким к описываемому изобретению является захватное устрой- 15 ство для плавного вертикального перемещения груза, содержащее рабочий цилиндр, корпус которого снабжен проушиной для навешивания на крюк грузоподьемного механизма, установленный в ци- 20 линдре поршень со штоком, на конце которого имеется приспособление для крепления груза, и соединенный с цилиндром трубопровод для подвода рабочей среды, снабженный регулируемым дроссельным отверстием (2).

Недостатком этого устройства является ограниченный диапазон веса перемещаемых грузов, а также возможность выпал- з0 нения только одной операции — опускания груза.

Целью изобретения является увеличение диапазона весов перемещаемых грузов и обеспечение возможности их двустороннего перемещения.

Цель достигается тем, что в нижней части рабочего цилиндра горизонтально закреплен ступенчатый цилиндр, полости которого соединены каналами с подпоршневой полостью рабочего цилиндра, имеющий перепускное отверстие в корпусе для соединения с атмосферой, причем в ступенчатом цилиндре установлен ступенчатый поршень, снабженный компенсирующим механизмом для создания постоянного одностороннего усилия на поршень.

При этом компенсирующий механизм может содержать жестко связанную со штоком ступенчатого поршня зубчатую рейку и находящийся в зацеплении с ней зубчатый сектор, снабженный рычагом, на котором установлен с возможностью перемещения вдоль него;контргруз.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство состоит из рабочего цилиндра 1 с поршнем 2 и штоком 3, снабженным грузозахватным органом 4, магистра695152

55 ли 5 для подвода сжатого воздуха в нижнюю полость В цилиндра 1. Кроме того, устройство включает клапан перепуска воздуха из нижней полости В цилиндра в атмосферу. Этот клапан состоит из ступенчатого подвижного вдоль оси поршня 6, размещенного в ступенчатом цилиндре 7.

Полости у обеих оснований поршня 6 соедйнены каналами 8 и 9 с нижней полостью В рабочего цилиндра 1, причем цилиндр 7 имеет в месте сопряжения с поршнем 6 по большому диаметру d радиальные отверстия Г перепуска, которые

- перекрываются полностью или частично этой частью поршня. Кроме того, пор шень 6 снабжается компенсирующим механизмом, создающим для каждого груза свою постоянную по величине осевую силу Р, направленную в сторону от меньшего основания поршня с диаметром di к большему — с диаметром d. Компенсирующий механизм выполнен в виде поворотного зубчатого сектора 10, снабженнаго рычагом 11, установленным на оси 12, закрепленного на кронштейне 13 ступенчатого цилиндра 7. Зубчатый сектор 10 находится в зацеплении с рейкой 14, жестко соединенной со ступенчатым поршнем б, В ступенчатом цилиндре 7 выполнен осевой паз К, в который входит рейка 14.

На рычаге 11 установлен с возможностью перемещения вдоль него контргруз

15. Для увеличения интервала грузоподьемности устройства в магистрали 5 имеется отверстие с краном 16. В верхней части гидроцилиндра закреплена косынка с проушиной 17 для навешивания на крюк грузоподъемного механизма.

Устройство работает следующим образом.

Устройство подвешивается на крюк крана или другого грузоподъемного устройства за проушин у 17 и перемещается на рабочее место, где оно подсоединяется к воздушной сети гибким шлангом через трубопровод магистрали 5. Кран 16 в это время закрыт. Затем на устройство прикрепляется груз. После этого контргруз 15 перемещается в положение, при котором клапан закрыт даже в том случае, если в полости рабочего цилиндра установилось максимальное давление, равное давлению в воздушной сети. После этого открывают кран 16 и начинают перемещать контргруз

15 до тех пор, пока не появится возможность подъема и опускания груза от незначительного усилия рабочего. По мере навинчивания контргруза расход воздуха, поступающего по направлению стрелок И к перепускным отверстиям Г будет постепенно увеличиваться, на поршень 6 при этом все время находится в равновесии, 5

25 зо так как сила, действующая на него из-за наличия разницы диаметров d и d>, компенсируется силой, создаваемой за счет момента от контргруза 15, Подвижность рейки 14 обеспечивается благодаря наличию в ступенчатом цилиндре 7 продольного осевого паза K. Через этот же паз К осуществляется сброс утечек воздуха из промежуточной полости Л из-за неплотностей по сопрягаемым поверхностям d u

d, порипгя б и ступенчатого цилиндра 7.

Перемещение пневматически уравновешенного груза осуществляется благодаря повышению или понижению давления в нижней полости В рабочего цилиндра путем воздействия на груз усилия рабочего.

Так, например, для плавного опускания груза. рабочий прилагает усилие вниз, за счет чего давление в полости В увеличивается. Оно передается на поршень 6 и сдвигает его в сторону, противоположную направлению действия силы P. При этом увеличиваются утечки воздуха через отверстия Г, его давление в полости В снижается и груз легко перемещается. По окончании требуемого перемещения груза поршень 6 под действием силы Р возвращается в исходное положение, восстанавливая прежнее давление в полости В и обеспечивая равновесное положение поршня 2, а следовательно, и груза. При настройке устройства, если необходимо перемещать небольшие по весу грузы, кран

1б открывается неполностью. Этим изменяется грузоподъемность устройства, Верхняя полость Н рабочего цилиндра

1 во всех случаях сообщается с атмосферой.

Формула изобретения

1, Захватное устройство для плавного вертикального перемещения груза, содержащее рабочий цилиндр, корпус которого снабжен проушиной для навешивания на

Крюк грузоподъемного механизма, установленный в цилиндре поршень со штоком, на конце которого имеется приспособление для крепления груза, и соединенный с цилиндром трубопровод для подвода рабочей среды, снабженный регулируемым дроссельным отверстием, о т л и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью увеличения диапазона весов перемещаемых грузов и обеспечения их двустороннего перемещения, в нижней части рабочего цилиндра горизонтально закреплен ступенчатый цилиндр, полости которого соединены каналами с подпоршневой полостью рабочего цилиндра, имеющий перепускное отверстие в корпусе для соединения с атмосферой, причем в ступенчатом цилиндре установлен ступенчатый поршень, снабженный компенсирующим механизмом для создания

695152

77 дух постоянного одностороннего усилия на поршень.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щееся тем, что компенсирующий механизм содержит жестко связанную со штоком ступенчатого поршня зубчатую рейку и находящийся в зацеплении с ней зубчатый сектор, снабженный рычагом, на котором установлен с возможностью перемещения вдоль него контргруз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Л. С. Врон, 5Ê. Э. Тартаковский.

5 Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. Машгиз, 1962, с. 150.

2. Авторское свидетельство СССР № 471274, кл, В 66 С 1/34, 1972 (прототип).

695152

Составитель Ю. Козлов

Техред И. Пеичко

Корректор С. Файн

Редактор П. Горькова

Тип. Харьк. фвл. пред. «Патент»

Заказ 257/167 Изд. № 120 Тираж 936 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Захватное устройство для плавного вертикального перемещения груза Захватное устройство для плавного вертикального перемещения груза Захватное устройство для плавного вертикального перемещения груза Захватное устройство для плавного вертикального перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Траверса // 688409

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх