Устройство для надвижки пролетных строений мостов
эц690113
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.08.77 (2l ) 2517830/29-33 с присоединением заявки J% (23) Приоритет
Опубликовано 05,10.79. Бюллетень J% 37Дата опубликования описания 10.10.79 (51)М. Кд.
Я 01 13 21/00
Государственный ноинтет
СССР по делам нэооретеннй и открытей (53) УДК 624.21. .057:625.745. .12 (088.8) (72) .Автор изобретения
В. Q. Петрашко
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя
Министерства транспортного строительства СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЁГНЫХ СТРОЕНИЙ
МОСТОВ
Описываемое изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при нацвижке пролетных. строений.
Известно устройство для нацвижки
5 пролетных строений мостов, использующее в качестве, тягэвэго приспособления лебедку (1) .
Недостатком такого устройства является необходимость установки сложных .то многэблочных полиспастов, не обеспечи/ вающих высокой скорости надвижки.
Наиболее близким решением к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для надвижки пролетных строений мостов, включающее горизонтально размещенный вдоль направления нацвижки гицродомкрат, связанную с ним подвижную тяговую раму и прикреплен- ную к ней составную секционную тягу, взаимодействующую с воцилом и катковой опорой (2).
Недостатком известного устройства является необхоцимость последовательного выбрасывания секций тяги после каж-. дого цикла надвижки на величину хода. домкрата, что замедляет ход надвижки.
Целью, описываемого изобретения является ускорение пройэводства работ.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для надрижки пролетных строений мостов, включающем горизонтально размещенный вдоль направления надвижки гидродомкрат, связанную с ним подвижную тяговую раму и прикрепленную к ней составную секционную тягу, взаимодействующую с водилом и катковой опорой, тяга снабжена упорами, а водило — храповым механизмом, взаимодействующим .с упорими, причем упоры размещены на тяге с шагом, равным ходу поршня гидродомкратa., На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — крупно узел е фиг. 1; на фиг. 3. — разрез А-А на фиг.
3 69011
Устройстпэ сэстоит из гидродэмкрата
1, шток кэторогэ жестко соединен с подви кной тяговой рамой 2.К раме 2 шарнирно кренится секционная тяга 3. Длина тяги 3 зависит DT места установки и закрепления на пролетном строении 4 водила 5 с захватом 6, эбьемлюшим тягу 3. Тяга
3 по длине мэжет составляться из отдельных секций 7, снабженных упорами 8.
Конец тяги свободно опирается на катко- 1О вую опору 9. Захват 6 снабжен храповикэм 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При выдвижении штока гидродомкрата
1 (вперед") вместе с ним движется тяговая рама 2 и тяга 3, при этом очередной упор 8 тяги 3 подходит к храповику
10 захвата 6 и, взаимодействуя с ним, передает тяговое усилие через водило 5 на пролетное строение 4, которое начинает перемещаться. При обратном движении штока гидродомкрата 1 пролетное строение 4 и водило 5 остаются неподвижными, тяга 3 проталкивается назад, следующий упор 8 подходит к .храповику LO захвата 6 и, поворачивая его, проходит храповик и занимает исходное положение для очередного цикла надвижки, а .храпо30 вик 10 устанавливается в первоначаль3 4 ное положение пэд действием собственноro веса.
Использование описываемого устройства позволяет значительно ускорить процесс надвижки и сделать его непрерывным.
Формула изобретения
Уетройствэ для надвижки пролетных строений мостов, включающее горизонтально размещенный вдоль направления надвижки гидродомкрат, связанную. с ним подвижную тяговую раму и прикрепленную к ней составную секционную тягу, взаимодействующую с водилом и катковой опорой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения производства работ, тяга снабжена упорами, а водило— храпэвым механизмом, взаимодействующим с упорами, причем упоры размещены на тяге с шагом, равным ходу поршня гидродомкрата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "Строительство мостов и труб (справочник инженера) М., Транспорт", 1975, с. 471-472.
2. Алексеенко И. М. и др. Опыт строительства автодорожного моста в Коми
АССР. Транспортное строительство, No2,,1976, с. 9.
690113
Ри-г. 2
Составитель В. Яструбинецкий
Редактор И. Петрашень Техред 3. Фанта Корректор B. Бутяга
Заказ 5921/26 . Тираж 621 Подписное
БНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11ЗОЗ5, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.


