Гидравлический передвижчик
СПИ изоыитян ия щ 5929!2
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.06.76 (21) 2368773/29-33 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 01D 21/00 (53) УДК 624.21.36. .002.72 (088.8) (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 28.02.78 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Я. Ц. Ревзин
Специальное конструкторское бюро Главмостостроя
Министерства транспортного строительства СССР (54) ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й П ЕРЕДВ ИЖЧ И К
ГосУдарственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Изобретение относится к области строительства и, в частности, к гидравлическим передвижчикам для перемещения грузов, преимущественно элементов пролетных строений мостов.
Известен гидравлический передвижчик для перемещения по рельсам грузов, например, пролетных строений мостов, включающий корпус, насосы, распределительное устройство и силовые цилиндры одностороннего действия (1).
Недостатком известного гидравлического передвижчика является низкая производительность.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический передвижчик для перемещения грузов, включающий силовой цилиндр двойного действия и клиновые захваты с корпусом, зажимными клиньями и гидроцилиндрами (2).
Недостатком этого гидравлического передвижчика является возможность перемещения грузов только в прямом направлении.
Цель изобретения — обеспечение возможности перемещения грузов в прямом и обратном направлениях.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлический передвижчик для перемещения грузов, преимущественно элементов пролетных строений мостов, включающий силовой цилиндр двойного действия и клиновые захваты с корпусом, зажимными клиньями и гидроцилиндрами, снабжен подпружиненной
5 тягой, а корпус выполнен составным из секций, в каждой пз которых размещены зажимные клинья, причем гидроцилиндры клиновых захватов расположены между секциями корпуса и соединены с ними, а один конец под10 пружиненной тяги соединен с зажимными клиньями одного клинового захвата, а другой — с секцией корпуса другого клинового захвата, На чертезке схематически изображен опи15 сываемый гидравлический передвижчик.
Гидравлический передвижчпк состоит из силового цилиндра 1 двойного действия, шток
2 которого соединен посредством вилки 3 с корпусом 4 клиновых захватов 5. Силовой
20 цилиндр 1 связан вилочным захватом 6 с перемещаемым грузом 7.
Корпус 4 клиновых захватов 5 выполнен составным из секций 8 и 9, в каждой из которых размещены зажимные клинья 10 и 11.
25 Секции 8 и 9 связаны между собой гидроцилиндрами 12 одностороннего действия и возвратными пружинами 13.
Тяги 14 и пружины 15 объединяют зажимные клинья 10 секции 8 с секцией 9, а клинья
30 11 секции 9 с секцией 8, 3
Гидравлический передвижчик работает следующим образом.
Передвижчик устанавливают на накаточный путь 16 и через захват 6 соединяют его с перемещаемым грузом 7. От насосной станции (на чертеже не показана) подают давление в рабочие полости гидроцилиндров 12, вследствие чего происходит относительное перемещение корпусов 4 и зажатие клиньев 10 и 11 на пути 16. Посоле этого магистраль насосной станции запирают, и давление подают в полость 17 цилиндра 1. Усилие, развиваемое силовым цилиндром 1, передается через секцию 8 корпуса 4 и гидроцилиндры 12 на секцию 9, отчего усилие прижатия клиньев 11 к пути 16 увеличивается, а усилие прижатия клиньев 10 уменьшается. Если усилие в силовом цилиндре 1 превышает силу сопротивления груза — груз передвигается в направлении от клиновых захватов 5.
После передвижки груза 7 на величину хода цилиндра 1 давление в гидроцилиндрах 12 снимают. При этом возвратные пружины 13 стягивают корпуса захватов. Одновременно тягами 14 зажимные клинья 10 и 11 отодвигаются от накаточного пути. В полость 18 силового цилиндра подают давление и секции корпуса 4 подтягиваются к грузу.
Для дальнейшего перемещения груза все операции повторяют.
Для передвижки груза в обратную сторону после заклинивания секций 8 и 9 рабочее давление подается в полость 18. При этом рабочей секцией является секция 8 и груз 7 перемещается в сторону секций 8 и 9. После перемещения груза на величину хода силового цилиндра 1 давление с гидроцилиндров снимается, зажимные клинья под действием возвратных пружин 13 освобождаются, подают
592912 давление в полость 17 силового цилиндра 1 и секции 8 и 9 отодвигаются от груза. Процесс повторяется.
Использование передвижчика для надвижки пролетных строений мостов позволит обеспечить в случае необходимости обратную передвижку пролетного строения. Применение же передвижчика в качестве механизма передвижения в грузоподъемных устройствах (например, в агрегатах для навесного монтажа пролетных строений мостов) позволит упростить эти устройства и уменьшить их металлоемкость.
15 Формула изобретения
Гидравлический передвижчик для перемещения грузов, преимущественно элементов пролетных строений мостов, включающий силовой цилиндр двойного действия и клиновые
20 захваты с корпусом, зажимными клиньями и гидроцилиндрами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности перемещения грузов в прямом и обратном направлениях, гидравлический передвижчик снаб25 жен подпружиненной тягой, а корпус выполнен составным из секций, в каждой из которых размещены зажимные клинья, причем гидроцилиндры клиновых захватов расположены между секциями корпуса и соединены с
30 ними, а один конец подпружиненной тяги соединен с зажимными клиньями одного клинового захвата, а другой — с секцией корпуса другого клинового захвата.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство No 228711, кл. Е 01D 21/00, 1967.
2. Патент ЧССР Мю 157171, кл. 19D 21/02, 1975.
592912
Составитель В. Данков
Техред А. Камышникова
Редактор Э. Шибаева
Корректор О. Тюрина
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3340)13 Изд. М 217 Тираж 693
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


