Закладочная машина
ОПИСАНИЕ ц688652
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2611436/22-03 (51) М. Кл.з
Е 21F 15/10 с присоединением заявки №вЂ” (43) Опубликовано 30.09.79. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 30.09.79 53) УДК 622.273.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. С. Сагинов, С. С. Квон, Э. Г. Роот, Н. Т. Кострикин, E Г. Барабанов, В. В. Кавун, В. Ф. Демин, В. Т. Головин, И. И. Борченко и Б. А. Борзаковский
Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7I) Заявитель (54) ЗАКЛАДОЧНАЯ МАШИНА
ГасУдарственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой выработанного пространства. 5
Известна закладочная установка, включающая корпус, коническое сито, входной и разгрузочный патрубки, подводящий и транспортный трубопроводы (I).
Недостатками такой установки являются неглубокое обезвоживание закладочного материала и малая дальность его транспортирования из-за низкого давления в аппар а те.
Кроме того, известна закладочная маши- 15
»а, включающая камеры с загрузочным и разгрузочным устройствами, клапаны выпуска рабочего агента,. напорный и транспортный трубопроводы (2).
Недостатком известной машины является то, что при загрузке ее гидросмесью пли материалом повышенной влажности (в случае пневмотранспорта) в таком же виде материал подается и в транспортный трубопровод. Однако использование закладочного материала повышенной влажности . при пневмотранспорте, например отходов обогащения калийных руд влажностью 8—
15%, оказывает отрицательное влияние на производительность закладочной машины из-за повышенных потерь давления в транспортном трубопроводе. Поступление излишнего рассола в выработанное пространство также существенно снижает эффективность разработки соляных месторождений.
Целью настоящего изобретения является глубокое обезвоживание закладочного материала перед подачей его в транспортный трубопровод.
Это достигается тем, что каждая камера снабжена коническим ситом, сливными трубопроводамп н кольцевым сепаратором с форсупками для очистки сжатым воздухом конического сита, причем коническое сито установлено в камере над разгрузочным устройством и образует кольцевую емкость для сбора фильтрата, к которой подключены трубопроводы слива и в которой установлен кольцевой сепаратор с форсунками.
На чертеже изображена одна нз камер, вертикальный разрез.
Закладочная машина состоит из камер 1 загрузочного устройства 2, трубопровода 3 подачи сжатого воздуха, клапана 4 выпуска рабочего агента, в данном случае сжатого воздуха, конического сита 5, имеющего в вертикальном сечении форму усеченного конуса. Сито выполнено, например, 688652 >
l0
l0 ) l0
55 из колосников с узкими щелями п установлено над разгрузочным устройством 6 для подачи закладочного материала в транспортный трубопровод 7, который являстся продолжением напорного трубопровода 8.
Коническое сито 5 образует со стенками камеры 1 кольцевую емкость 9 для соора фильтрата (отделенпой воды), К ней подключены трубопроводы IO для слива фильтрата через клапаны слива 11. Сжатый воздух для прочистки щелей конического сита 5 подводится трубопроводом 12 к кольцевому сепаратору 13 с форсунками
14 для очистки сжатым воздухом конического сита. Загрузочное и разгрузочное устройства 2 и 6 герметизируют камеру 1 посредством пневмоклапана 15 Il пневмозадвижки 16, служащей для предотвращения утечек жидкости и сжатого воздуха в процессе обезвоживания в трубопровод 8.
Работа машины осуществляется в следующей последовательности.
Влажный закладочный материал, например отходы обогащения калийных руд влажностью 8 — 15, загружается в камеру 1 через загрузочное устройство 2 прп атмосферном давлении в камере, при закрытых пневмозадвижке 16 и трубопроводе
3 подачи сжатого воздуха.
После заполнения загрузочной камеры 1 влажным закладочным материалом закрываются пневмоклапаном 15 загрузочное устройство 2 и клапан 4 выпуска сжатого воздуха. Через трубопровод 3 подачи с>катого воздуха в камеру 1 поступает сжатый воздух давлением, например, до 5 ати, который выжимает рассол (фильтр ат) из массы закладочного материала через щели конического сита 5 в кольцевую емкость 9 для сбора фильтрата и далее через клапан слива 11 дренируется по трубопроводу 10 в шламохрапплище. После этого открывается разгрузочное устройство 6 пневмозадвижкой 16, и обезвоженный закладочный материал поступает в транспортный трубопровод 7 (давление сжатого воздуха до 5 ати) при закрытом клапане слива 11. Последний кинематически связан с загрузочным устройством 2.
По окончании разгрузки камеры 1 производится продувка щелей конического сита
5 сжатым воздухом с целью пх очистки от налипшего шлама из равномерно установленных форсунок 14 кольцевого сепаратора 13. Закрывается клапан слива 11 и одповременно начинается процесс загрузки
l1 т. Л.
Таким образом, полный цикл работы одной камеры состоит пз загрузки исходного закладочного материала, обезво>кпвапия и разгрузки камеры.
Для осуществления непрерывного процесса закладки целесообразно иметь трп камеры аналогичной конструкции, в ка>кдой пз которых поочередно идет один пз вышеуказанных процессов. Длительность каждого из процессов, проводимых в камерах:àêëàäî÷íîé машины, может составлять в среднем около 5 мпн, что обеспечивает высокую эффективность процесса обезвоживания.
Применение данной закладочной машины позволяет повысить эксплуатационные характеристики работы элементов закладочного комплекса, уменьшить рассолоскопление в выработанном пространстве, улучшить климатические параметры рудничного воздуха.
Испытания модели обезвожпвающс-закладочного устройства показывают, что при использовании сжатого воздуха можно снизить влажность соляных отходов на 6 о и более.
Формула изобретения
Закладочная машина, включающая камеры с загрузочным и разгрузочным устройствами, клапаны выпуска рабочего агента, напорный и транспортный трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью глубокого обезвоживания закладочного материала перед подачей его в транспортный трубопровод, каждая камера снабжена коническим ситом, сливными трубопроводами и кольцевым сепаратором с форсунками для очистки сжатым воздухом, конического сита, причем коническое сито установлено в камере над разгрузочным устройством и образует кольцевую емкость для сбора фильтрата, к которой подключены трубопроводы слива и в которой установлен кольцевой сепаратор с форсунками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 259023, кл. Е 21F 15/10, 1969.
2. Крылов В. Ф. и др. Комплексы оборудования для напорного гидротранспорта.
М., ЦНИИЭИуголь, 1975, с. 52 — 54 (прототип).
688652
75 (l
Составитель Э. Руднева
Техред Н. Строганова
Редактор 3. Ходакова
Корректор P. Беркович
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2358/!1 Изд. № 589 Тираж 658 По дписное
Iil!O «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5


