Узел соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки железнодорожного транспортного средства
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,09,72 (21) 1826410/27 — 11 с присоединением заявки М
9/24
Гвсндарстеенньй йнатет
СССР не делам нзебретеннй н етнрытнй (23) Приоритет 09.08.72
Опубликовано 15 09 79 Бюллетень И 3
Дата опубликования описания 15.09,79
629.4.028.
088.8) Иностранцы
Манфред Либич, Хорст Спаниер и Дитер Линготт (ГДР) (72) Авторы изобретения
Министерство путей сообщения (ГДР) (7l) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СЦЕПНОГО ПРИБОРА С ТЯГОВЫМ
УСТРОЙСТВОМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Формула изобретения
Изобретение относится к автосцепным устройствам железнодорожного транспортного средства, а именно — к конструкции узла соединения сцепного прибора с тяговым хомутом.
Известен узел соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий тяговый хомут, соединенный с хвостовиком сцепного прибора посредством валика, размещенного в пазу тягового хомута и хвостовика сцепного прибора (1).
Однако у известного узла соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки нет компенсации шарнирного зазора в хвостовике сцепного прибора, что ведет к снижению надежности узла.
Цель изобретения — повышение надежности узла путем обеспечения компенсации шарнирного зазора в хвостовнке сцепного прибора.
Это достигается тем, что предлагаемый узел снабжен подпружиненным упопным элементом, размещенным с возможностью аксиального перемещения в хвостовике сцепного прибора и контактирующим с валиком, поверхность контакта которого с упорным элементом выполнена плоской с целью исключения кручения валика.
На фиг. 1 представлен узел соединения, вид сверху, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, разрез.
Валик 1 соединяет тяговый хомут 2 с хвостовиком сцепного прибора 3, в прорези 4 которого размещен упорный элемент 5, который под воздействием пружины 6 прижимается к валику 1 с плоской поверхностью контакта.
Для обеспечения аксиальной подвижности упорного элемента и фиксации его во внутренней полости хвостовика сцепного прибора в упорном элементе выполнен продольный паз 7, через который пропущен болт 8, неподвижно закрепленный в хвостовике сцепного прибора.
1. Узел соединения сцепного прибора с тяговым устройством автосцепки железнодорожного .транспортного средства, содержащий тяговый хомут, соединенный с хвостовиком сцепного прибора посредством валика, размещенного в
685538
Фиг r
Puz 2
Составитель А, Поляков
Редактор И. Марголис Texpeq Э.Чужик Корректор С.1иекыар
Заказ 5386/21 Тираж 590 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра;бонская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4 пазу тягового хомута и квостовика спеппого прибора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения компенсации гпарнирного зазора в хвостовике сцепного прибора, узел снабжен подпружиненным упорным элементом, раэмегценным с воз можностью аксиального перемегцения в хвостояи ке сцепного прибора н контактирующим с валиком.
2. Узел по п 1, о т л и ч а ю н и и с я тем, что, с цельто исключения кручения валика, поверхность контакта последнего с упорным weментом выполнена плоской.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Коланийченко В. В. и Голованов В. Г. Автосцепка подвижного состава. М., "Транспорт", 1967, с. 16, рис. 9 (прототип).

