Сочленение ударно-тягового прибора и средней буферной автосцепки железнодорожного транспортного средства
Со )з Сон е 1 сии и (11)5 22О88
Социалистич,=скин, Республик
ОЛ ЙСАЙЙЕ
ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ (о1) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 30.06.72 (21) 1803418/11 (51) М. Кл.
В 61 09/24 (23) Приоритет (32) 02.07.71
Государственный иомитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (31) ФР В61 /156213 (33) ГДР (43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень Nå 27 (45) Дата опубликования описания 23.09.76 (53) УДК629.4,028 (088.8) Иностранцы
Франц Моешлер, Вернер Бертель, Фридрих Юульце и Гюнтор Циммерман (ГДР) (72) Авторы изобретения
Иностранное предприятие
"Министериум Фюр Феркерсвезен" (71) Заявитель (ГДР) (54) СОЧЛЕНЕНИЕ УДАРНΠ— ТЯГОВОГО ПРИБОРА И СРЕДНЕЙ
БУФЕРНОЙ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается сочленения ударно — тяговых приборов и средней буферной автосцепки транспортного средства.
Известно сочленение ударно — тягового прибора и средней буферной автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащее шарнирную связь прибора и сцепки, размещенные между хвостовиком автосцепки и корпусом прибора,нажимную плиту и блок с пружиной для упругой компенсации зазоров )0 в шарнирной связи.
Однако в таких устройствах пружины,взаимодействуя непосредственно с опорной поверхностью хвостовика автосцепки, размещены снизу и сверху стабилизирующего шарнира и используются неполностью, 15 вследствие необходимости использования значительного пространства для стабилизирующего шарнира.
Кроме того, они не позволяют компенсировать зазоры в сочленении при движении по кривым малого радиуса.
Цель изобретения — обеспечение компенсации зазоров при движении по кривым малого радиуса и повышение компактности сочленения.
Это достигается тем, что блок компенсации снабжен толкателем, размешешвлм с возможностью or- 25 ра иченного перемещения в центральном отверстии, выполненном в нажимной плите, взаимодействующим одним концом с пружиной блока, а другой его конец выполнен выпуклым и расположен с минимальным зазором у опорной поверхности хвостовика автосцепки.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
С головкой 1 корпуса 2, в котором размещен блок
3 пружин, при помощи шарнира 4 соединен хвостовик 5 автосцепки, имеющий опорную поверхность 6.
В отверстии 7 нажимной плиты 8 помещен толкатель 9 с фланцем 10, подпружиненный пружиной 11 и снабженный направляющей трубой 12, входящей в стакан 13. Нажимная плита 8 взаимодействует с трубой
14, телескопически связанной с корпусом 2. Все устройство стянуто стяжным болтом 15 с гайками 16, входящими в отверстия стаканов 17 и 18.
При возникновении ударных нагрузок толкатель 9, преодолевая сопротивление пружины 11, перемешается в отверстие 7 нажимной плиты 8; вследствие имеющегося небольшого зазора относительно опорной поверхности 6 обсспе швается поворот xBocTQBHка без сопротивления па кривых малого радиуса.
522088
Составитель Б. Жировецкий
Техред И. Ковач
Редактор H. Козлова
Корректор Н Золоаовская
Заказ 3547/325
Тираж б54 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
Ilo делам изобретений и откры гий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формул; ичобре гения
Сочленение ударно тят овсн 0 прибора и средней буферной эв осценки ж лезнодорожного транспортного средства. содержащее шарнирную связь прибора и сцепки, размещенные между хвостовиком автосцепки и корпусом прибора нажимную плиту и блок с пружиной для упругой компенсации зазоров в шарнирной связи, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью обеспечения компенсации зазоров при движении по кривым малого радиуса и повышения компактности сочленения, блок снабжен размещенным с возможностью ограниченного персмегцения в центральном отверстии, выполненном в нажимной плите, толкателем, взаимодействующим одним концом с дружиной блока, а другой его конец выполнен выпуклым и расположен с минимальным зазором у опорной по. верхности хвостовика автосцепки.

