Подвижная система реле
Союз Советских
Социалистических
Республик „684639 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30.06.77 (21) 2501272/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51} М. Кл.
Н 01 Н 51/04
Н 01 Н 50/24
Н 01 Н 50/30
ГкударствеааЭ аеатат
СССР м дюлам вэабРатаням в еткрьпай
Опубликовано 05.09.79. Бюллетень № 33 (53) УДК 621З18. .56 (088.8) Дата опубликования описания 09.09.79 (72) Авторы изобретении
О. А. Иванов, В. А. Ковалюнас и 3. Н. Волкова (71) Заявитель (54) ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМА РЕЛЕ
Изобретение относится к области электромагнитных коммутационных приборов автоматики и может быть использовано в авиационной н других отраслях промышленности.
Известны приборы автоматики, в частности, электромагнитные реле н подвижные системы S к ним, в которых, с целью повышения стойкости прибора к вибрационным, линейным, ударным перегрузкам помимо балансировки якоря имеется система механической блокировки подвижных звеньев в виде шарнирно связанных с якорем рычагов. В некоторых конструкциях шарнирно укрепленные рычаги подпружинены возвратной пружиной (1), 12}.
Основным недостатком известных устройств является их невысокая устойчивость к внешним 15 воздействиям из-за наличия несбалансированных масс.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков.и создание подвижной системы реле с повышенной устойчивосгью к механическим воздействиям
Поставленная цель достигается тем, что в известную подвижную систему реле, содержащую якорь с толкателем, рычаги, шарнирно соединенные между собой и с якорем, и возвратные пружины, введены другой якорь с толкателем, другие рычаги и штоки, другой якорь с толкателем установлен с противоположной стороны сердечника по отношению к первому якорю, другие рычаги образуют в совокупности с имеющимися рычагаьш ромб, две противоположные вершины которого связаны с толкателями якорей, а штоки шарнирно соединены с вершинами указанного ромба и расположены в плоскости, перпендикулярной оси сердечника с возможностью перемещения по диагоналям ромба таким образом, что торцы штоков, соединяющих противоположные вершины ромба, попеременно служат упорами для якорей.
На фнг. 1 изображен продольный разрез подвижной системы реле в исходном состоянии; на фиг, 2 — внд сверху в исходчом состоянии; на фиг. 3 — вид сверху во включенном coctosнии.
Подвижная система реле содержит сердечник
1 иэ магнитопроводящей стали, обмотку 2, два якоря 3 нз магнитонроводящей стали. Каждый
Формула изобретения
3 68463 якорь сбалансирован и установлен в П-образном магнитопроводе 4 на параллельных друт другу осях 5. Магнитопроводы жестко соединены с сердечником. Со стороны паразитного радиального зазора в каждом якоре жестко укреплены толкатели 6, концы которых имеют сферическую форму. Концы толкателей входят в отверстия штоков 7, на которых жестко укреплены контактные траверсы 8, нрнчем при выборке осевых люфтов якорей в одну из сторон сферичес- 0 кие участки толкателей свободно перемещаются в соответствующих отверстиях штоков. Перпендикулярно штокам 7 расположены штоки 9.
Штоки установлены в направляющих 10, которые могут быть выполнены совместно с сердечником или отдельно. Штоки шарнирно соединены между собой рычагами 11 так, что оказываются расположенными по диагоналям замкнутого ромба. Пружины 12 прикреплены к штокам
7 и в исходном состоянии устройства прижи- 2о мают их торцами друг к другу. Штоки 7, 9 и рычаги 11 предпочтительнее изготавливать иэ легких материалов, например,. сплавов титана, алюминия или прессуемых неметаллических материалов.
Предложенное устройство работает следующим образом.
На обмотку 2 подается напряжение и якори
3 притягиваются к полюсам сердечника 1, вращаясь на осях 5 в противоположные стороны, зо
В процессе вращения якорей толкатели 6 воздействуют на штоки 7, удаляя их друг от друга (что увеличивает диагонапь ромба), при этом рычаги 11, занимая новое положение, сближают штоки 9 между собой. Вращение якорей проис- 55 ходит до тех пор, пока штоки 9 торцами не придут в соприкосновение, при этом между полюсами сердечника и якорей сохраняется некоторый воздушный зазор. Регулирование величины этого зазора производится путем под- 40 гибки толкателей 6 по месту. При снятии напряжения с обмотки происходит обратный процесс перемещений за счет упругой силы пружин 12 до тех пор, пока торцы штоков 7 не соприкоснутся друт с другом.
9 4
Благодаря тому, что во всех положениях оба якоря имеют постоянную связь с замкнутой подпружиненной системой шарнирно соединенных рычагов в виде ромба, содержащего штоки, расположенные по диагонали и используемые в качестве ограничителей движения якорей, исключается связь якорей с неподвижной массой. Кроме этого эа счет того, что срабатывание устройства происходит лишь в случае одновременно противоположного направления движения якорей и штоков, перебросы подвижной системы из одного состояния в другое под воздействием вибрациокных, ударных и линейных перегрузок любой амплитуды и формы практически исключаются.
Подвижная система реле, содержащая якорь с толкателем, установленный снаружи серде ынка с обмоткой, рычаги, шарнирно соединенные между собой н с якорем, и возвратные пружины, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости к механическим воздействиям, в нее введены другой якорь с толкателем, другие рычаги и штоки, другой якорь с толкателем установлен с противоположной стороны сердечника по отношению к первому якорю, другие рычаги образуют в совокупности с имеющимися рычагами ромб, две противоположные вершины которого связаны с толкателяьш якорей, а ытоки шарнирно соеш4нены с вершинами указанного ромба и расположены в плоскости, перпендикулярной оси сердечника с воэможностью перемещения по диагоналям ромба таким образом. что торцы штоков, соединяющих противоположные вершикы ромба, попеременно служат упорами для якорей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР М 352332, кл. Н 01 Н 51/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР И" 506077, кл. H 01 H 50/24, 1976..684639
Тираж 923 Подписное
11НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5300/48
Филиал ППП *Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г. Алексеев
Редактор д. Зубов Техред З.Фанта Корректор О.Билак


