Амортизатор

 

Союз Советснин

Социалистических

Республик

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ и 684220

К ЛВТОРС КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 21.07.76 (2l ) 2387325/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.79. Бюллетень Ла33

Дата опубликования описания 08.09.79 (5 3 ) M. Кл .

F 16 F 7/08

Гесудэрстеенны9 наинтат сс р но данаи нзааратаннй в етнритнй (53) УДК 621 567 .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. И. Томашевский и С. Н. Григорьев (7l) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброзашит.; ной технике, а именно к устройствам для установки приборов и защиты их от вибраций и ударов.

Известен амортизатор, содержащий шток, пружины, два ползуна и упор, име5 юший конусные поверхности, взаимодействующие с полэунами (11, Надостатком его являются угловые развороты амортизируемого объекта при

1О действии угловых ускорений и одинаковость жесткости амортизатора в направлениях, перпендикулярных оси амортизатора..

Известен амортизатор, содержащий

35 корпус, шток, два ползуна, установленные на штоке с возможностью осевого перемещения, пружину, размещенную между ползунами, и связанные с корпусом упоры с поверхностями, имеющими в продольной плоскости форму трапеции, боковые стороны которой расположены под углом к оси амортизатора, и каждая из которых взаимодействует с одним из ползунов (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостаток его состоит в том,. что жесткость амортизатора в поперечной плоскости одинакова во всех направлениях.

1Яелью изобретения является обеспечение различной величины жесткости в направлениях, перпендикулярных оси амортизатора.

:Зто достигается тем, что поверхности одного упора развернуты относительно поверхностей другого упора на 90 и выполнены плоскими.

На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А фиг. 1, Амортизатор содержит корпус 1, шток

2, на котором установлены полэуны 3 и

4 с воэможностью осевого перемещения, между ними помещена предварительно сжатая пружина 5 . Пол зуны в за имо де йствуют с поверхностями упоров 6 и 7, 20

3 . - 6842 имеющими в продольной плоскости. форму трапеции, установленных в корпусе 1.

При этом поверхности одного упора развернуты относительно поверхностей другого на 90 и выполнены плоскими, 0

Амортизатор работает следующим образом.

При действии на шток 2 усилий, превышающих усилие предварительного сжатия пружины 5, шток 2 перемешается или в продольном направлении, сжимая пружину 5, или в поперечном направлечии, при этом ползун Э илн 4 перемещается по наклонным поверхностям упоров 7 и 6, Различная жесткость амортизатора в

15 направлениях, перпендикулярных оси амортизатора, обеспечивается выбором углов наклона поверхностей упоров, взаимодействующих с полэунами.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, шток, два ползуна, установленных на штоке с возможностью осевого перемещения, пружину, размещенную между ползунами, и связанные с корпусом упоры с поверхностями, имеющими в продольной плоскости форму трапеции, боковые стороны которой расположены под углом к оси амортизатора и каждая из которых взаимодействует с одним из ползунов, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения различной величины жесткости в направлениях, перпендикулярных оси амортизатора, поверхности одного упора развернуты относительно повер1цюсти другого упора на 90 и выполнены плос

0 кими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ы 1250263, кл. 47 а 20, 1967.

2, Патент CILIA ¹ 2402400, кл. 267-171, 1946.

Составитель B. Анопов

Редактор А. Мурадян Техред Н. Бабурка Корректор С. Патрушева

Заказ 5253/25 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Фютиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Буфер // 619729

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх