Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства
11ц 6836! О
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕ НТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.03.77 (21) 2467159/27-11 (23) Приоритет — (32) 29,03.76 (31) 21682-А/76 (ЗЗ) Италия
Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М. Кл.
В 62D 5/06
Государственный комитет (53) УДК 629.113.014. .5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
Иностранец
Баттиста Бертанца (Италия) Иностранная фирма
«Рива Кольцони, С.п.А.» (Италия) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКИ Й УС ИЛ ИТЕЛ Ь РУЛ ЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системах рулевого управления транспортных средств.
Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, включающий винт рулевой передачи, кинематически связанный с рулевым колесом, гайку рулевой передачи, взаимодействующую с винтом рулевой передачи и расположенную в полом пространстве поршня, соосного с винтом рулевой передачи, силовой цилиндр, в котором расположен упомянутый поршень, делящий силовой цилиндр на две полости, сошку, находящуюся в зацеплении с поршнем, распределитель рулевого управления, встроенный в упомянутый поршень и содержащий золотник, причем золотник с поршнем образуют пять полостей, центральная из которых — напорная — соединена с насосом, две промежуточные — рабочие — соответственно с обеими полостями силОВОГО цилиндра, а две крайние — сливные — с баком (1).
Недостатком этого усилителя является недостаточная компактность, затрудняющая его монтаж на транспортное средство.
Целью изобретения является повышение компактности усилителя.
Для этого предлагаемый усилитель снабжен двуплечим рычагом, установленным в пространстве между гайкой и поршнем, причем распределитель рулевого управления установлен в корпусе эксцентрично относительно оси поршня, а двуплечий рычаг шарнирно закреплен на поршне, при этом
10 одно его плечо, выполненное в форме полукольца, средней своей частью кинематически связано с золотником распределителя рулевого управления, а другое — с гайкой рулевой передачи посредством паза, вы15 полненного на ее наружной поверхности.
На фиг. 1 представлен предлагаемый усилитель, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
20 Винт 1 рулевой передачи, кинематически связанный с рулевым колесом, расположен в полом пространстве В поршня 2, установленного с возможностью перемещения в силовом цилиндре 3, и взаимодействует с
25 гайкой 4 рулевой передачи, установленной в полости Г, расположенной в полом внутреннем пространстве поршня 2. Гайка 4
683610
3 может поворачиваться вокруг продольной оси винта 1, но не может перемещаться в осевом направлении относительно поршня
2, так как она установлена в полости Г с помощью подшипника 5.
Поршень 2 делит силовой цилиндр 3 на две рабочие полости Д и Е н имеет участок, выполненный в виде зубчатой рейки
6, находящейся в зацеплении с зубчатым сегментом 7, расположенным на валу 8 при помощи шпонки.
Распределитель 9 рулевого управления закреплен в полом пространстве Ж поршня
2 при помощи зажпмного винта 10. Золотник распределителя 9 посредством штока
11 и шарового шарнира 12 кинематически связан со средней частью 13 рычага 14. Последний имеет форму полукольца, расположен над гайкой 4, закреплен на внутренней стенке полости Г осями 15 и 16, на которые надеты его концы 17 и 18, и установлен в пазу а, имеющем форму полукольца и предусмотренном на внешнем диаметре гайки 4.
С концом 17 рычага 14 связано плечо 19, установленное под прямым углом к плоскости рычага 14 и расположенное соосно гайке 4 в ее осевой канавке б.
Между гайкой 4 н поршнем 2 смонтирована ось 20, закрепленная в поршне 2 и установленная с радиальным зазором в ушке 21, расположенном на наружной поверхности гайки 4. Ось 20 ограничивает. угловое перемещение гайки 4, если она опирается на боковые стенки ушка.
Между поршнем 2 и гайкой 4 расположено приспособление для упругого возврата гайки в нейтральное положение относительно полости Г, т. е. относительно поршня 2, и выполнено в виде V-образной пружины 22, установленной в выемке в, имеющейся на поверхности гайки 4.
Пружина 22 крепится между двумя упорами 23 и 24 выемки в, а упоры 25 и 26 шлица 27, предусмотренного в корпусе поршня 2, определяют среднее положение гайки 4.
При вращении рулевого колеса автомобиля происходит поворот винта 1 рулевой передачи в том или ином направлении. Поворот винта 1 рулевой передачи производит частичное угловое перемещение гайки 4.
Угловое перемещение гайки 4 происходит в направлении, противоположном действию упругой центрирующей силы V-образной пружины 22, и ограничено в одном и другом направлениях вследствие контакта боковых стенок ушка 21 с осью, жестко соединенной с поршнем 2.
Угловое перемещение гайки 4 производит в зависимости от направления осевого перемещения последней подъем или опускание плеча 19. Вследствие этого происходит качание жестко связанного с плечом о
1э
2)
3О
-10
4:)
;о
53
4
19 рычага 14 вокруг осей 15 и 16 и благодаря этому — осевое перемещение штока
11 золотника распределителя 9.
Шаровой шарнир 12 обеспечивает прямолинейность движения штока 11 относительно части 13 качающегося рычага 14.
Перемещение золотника распределителя
9, гидравлически связанного с источником рабочей жидкости и сливным баком, определяет направление движения рабочей жидкости и сливным баком, определяет направление движения рабочей жидкости, ггодаваемой к правой или левой рабочей полости цилиндра 3.
Вследствие этого происходит перемещение поршня в том плн ином направлении, и, следовательно, угловое перемещение зубчатого сегмента, который обычным способом управляет колесами автомобиля.
Перемещение поршня 2 создает вращение винта рулевого управления в направлении, обратном первоначальному, благодаря чему золотник распределителя 9 возвращается в нейтральное положение.
Формула изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, включающий винт рулевой передачи, кинематичсски связанный с рулевым колесом, гайку рулевой передачи, взаимодействующую с винтом рулевой передачи и расположенную в полом пространстве поршня, соосного с винтом рулевой передачи, силовой цилиндр, в котором расположен упомянутый поршень, делящий силовой цилиндр на две полости, сошку, находящуюся в зацеплении с поршнем, распределитель рулевого управления, встроенный в упомянутый поршень и содержащий золотник, причем золотник с поршнем образуют пять полостей, центральная нз которых — напорная соединена с насосом, две промежуточные— рабочие — соответственно с обеими полостями силового цилиндра, а две крайние— сливные — с баком, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности усилителя, он снабжен двуплечим рычагом, установленным в пространстве между гайкой и поршнем, причем распределитель рулевого управления установлен в корпусе эксцентрично относительно оси поршня, а двуплечий рычаг шарнирно закреплен на поршне, при этом одно его плечо, выполненное в форме полукольца, средней своей частью кинематпчески связано с золотником распределителя рулевого управления, а другое — с гайкой рулевой передачи посредством паза, выполненного на ее наружной поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии № 1359203, кл. В7Н, 1972.
683610
19
Рье. т
Составитель В. Калмыков
Техред Н. Строганова
Корректор T. Добровольская
Редактор Т. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2010/19 Изд. № 504 Тираж 780 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытпй1
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5



