Рельсовая цепь переменного тока

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

О П И < А Н И < < 679459

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву2 (22)ЗаЯвлено 30,12.77 (2l) 2562780/27-11 (5j)М. Кл.

B 61 L 23/16 с присоединением заявки М (23) П риоритет

ГесуйврствнннМ нйинтет

СССР а делам нзебретеннй в втнвитнй

Опубликовано 15,08.79. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 18,08.79 (53) УДК 656.259..1 2(088. 8) В. И. Жуков, A. К. Савушкин и В. Д. Федосов (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

Ф- — — ъ — ъ (7I) Заявитель

1 (54) РЕЛЬСОВАЯ БЕПЬ ПЕРЕ ЧЯЩОГО TO+ ф, Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики, обеспечивающим безопасность движения.

Известна рельсовая цепь переменного тока, содержащая на одном конце питающий трансформатор, на другом - реле, 5 соединенные с рельсовой линией через согласующий трасформатор (1).

Недостаток известной рельсовой цепи заключается в том, что ее фазочувствительный приемник обладает низким коэффициентом возврата; это снижает надежность работы рельсовой пеци.

Белью изобретения является повышение надежности работы рельсовой цепи.

Бель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена динистором и дополнительным трасформатором, выполненным на магнитном сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, одна обмотка которого подключена к согласующему трансформатору через диод и обмотку. одного реле, контакт которого включен в цепь питания обмотки другого реле, которая соединена последовательно с диодом и с другой обмоткой трансформатора, к третьей обмотке которого через контакты одного и другого реле и через динистор подключена обмотка третьего реле.

На чертеже представлена принципиаль» ная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит йитающий трансформатор 1, рельсовую линию 2, ограниченную изолирующими стыками 3, на одном из концов которой подключена аппаратура питающего конца, соединен» ная с источником питания. На релейном конце к рельсовой линии через согласующий трансформатор 4, диод 5, обмотку первого реле 6 постоянного тока подключена обмотка 7 трансформатора 8, выполненного на сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса. Другая обмотка 9 трансформатора 8 через диод 10, обмотку второго реле ll постоянного тока и контакт 6 реле подключена к местному источнику 12 переменного тока. Третья обмотка 13 трансформатора 8 через

11 выполняют функции контроля наличия напряжения на путевой и местной обмотках, а также контролируют исправность диодов 5, 10. При пробое диодов 5, 10, что могло бы привести к трансформациинапряжения обмотки 7 или 9 в обмотку

1 3, реле 6 или 11 выключается и своими контактами 6 . 11 разрывают цепь для динистора 14 и реле 15„

to При нарушении изоляции изолирующих стыков 3 из соседней рельсовой цепи в обмотку 7 трансформатора 8 может поступать напряжение, фаза которого будет совпадать с фазой напряжения местного

15 источника 12 в обмотке 9. В этом случае по обмоткам 7 и 9 будут протекать токи, направленные встречно, которые не будут неремагничивать сердечник трансформатора 8 и в обмотке 13 напряжение будет равно нулю.

Формула изобретения

Рельсовая цепь переменного тока, содержащая на одном конце питающий трансформатор, на другом - реле, соединенные с рельсовой линией через согласующий трансформатор, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена динистором и дополнительным трансформатором выполненным на магнитном сердечнике с прямоугольной петлей гистерезиса, одна обмотка которого подключена к согласующему трансформатору через диод и обмотку одного реле, контакт которого включен в цепь питания обмотки другого реле, которая соединена последовательно

4О с диодом и с другой обмоткой трансформатора, к третьей обмотке которого через контакты одного и другого реле и через динистор подключена обмотка треть его реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Казаков А. A. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы, М., "Транспорт, 1975, ст. 302 305.

3 679459 4 контакты 6, и 11< реле 6 и 11 и ди2 . нистор 14 подключена к обмотке реле

15 постояннного тока. Параллельно согласующему трансформатору включен резистор 16.

Трансформатор 8 на сердечнике с прямоугольной петлей гистереэиса является фаэочувствительным элементом, реле 6, 11 служат для контроля пробоя полупроводниковых диодов 5, 10 соответственно, динистор 14 является пороговым элементом, работающим от каждой положительной полуволны переменного тока.

Реле 15 выполняет функции исполнительногО элемента.

Схема работает следующим образом, При отсутствии поезда.на рельсах 2 и исправных изолирующих стыках 3 переменное напряжение от питающего трансформатора 1 по рельсам 2 через согласующий трансформатор 4, диод 5, обмотку реле 6 поступает на обмотку 7 трансформатора 8, причем через диод 5 протекает ток по обмотке 7 так, что он осуществляет перемагничивание сердечника трансформатора 8. При этом реле

6 находится под током. Одновременно от местного источника 1 2 переменное напряжение через диод 1 0 и обмотку реле 11 поступает на обмотку 9 трансформатора S, причем через диод 10 протекает ток по обмотке 9 так, что он также осуществляет перемагничивание сердечника трасформатора 8. Реле 1 0 при этом будет под током. Если фазы напряжений обмоток 7 и 9 трансформа-, тора 8 сдвинуты на угол 180, то сердечник трансформатора перемагничивается по полному циклу с частотой напряжения питания и в обмотке 13 трансформатора 8 индуктируется ЭДС, от которой через фронтовые контакты 6 и 11 реле 6 и 11 динистор 14 открывается и реле 15 возбуждается. Импульсный режим работы динистора 14 позволяет получить коэффициент возврата путевого приемника не ниже 0,8. Пробой динистора 14 контролируется эа счет питания реле 15 or переменного тока. Реле 6, 679459

Составитель

Техред Н. Бабурка Корректор В. Синицкая

Редактор

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4706/16 Тираж 590 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раущская наб., д. 4/5

Рельсовая цепь переменного тока Рельсовая цепь переменного тока Рельсовая цепь переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх