Устройство для обучения вождению автомобиля
Союз Советских
Социвлистниесккх
Республик (1и 6785ОО (6!) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 28.10.76 (21) 2418788/18-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл
G 09 В 9/04
Гещда атеенны9 кеметет
СССР ее делам хэабретееей я еткритхй (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано05.08. 79.Бюллетень №29
Дата опубликования описания 08.08.79 (72) Авторы изобретения
Г. А, Рымашевский и Н. А. Лаврентьев
Белорусский научно-исследовательский и технологический институт автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖЩЙЧИЮ ...,: АВТОМОБИЛЯ
Поставленная цель достигается тем, И что устройство имеет макеты объектов транспортной обстановки с моделями автомобилей, установленные на токосьем-ной сет, зеркально контактной поверхности, ри этом каждая модель автомоби20 ля механически посредством стойки и оп тически посредством перископов переднего, заднего и боковых видов соединена с каждым электромобилем, а ее размеры
Изобретение относится к тренажерам транспортных средств.
Известно устройство для обучения
I вождению автомобиля, содержащее расположенные на контактной поверхности электромобили с органами управления BBToMD биля и укриыанную над ними токосьемную сетку tl).
Известное устройство не имитирует транспортную обстановку, что ухудшает условия обучения водителя.
Цель предлагаемого изобретения— улучшение условий обучения.
2 по вертикали выполнены меньшими, чем соответствующие размеры электромобиля.
На фиг. 1 изображена схема предлагаеМого устройства, на фиг. 2 - устрой-„ство в планеу на фиг. 3 - вид подвесного макета объектов транспортной обстановки.
Устройство содержит металлическую контактную поверхность 1, на которой размещены бордюры 2 и электромобили 3 с сиденьем 4; органами управления педалями 5 и рулевым механизмом 6. На стойке 7 прикреплен контактор 8 и модель транспортного средства 9 (автомобиль или другой вид транспорта). Зеркала 10, 21 линзы 12 объективов и экран
13 перископа размещены в модели автомобиля 9 и электромобиле 3.
Над контактной поверхностью 1, на нижней стороне токосьемной сетки 14 обнесенные ограждающими бордюрами 15 размещены в перевернутом положении (зеркально-контактные поверхности) ма-,,кеты объектов транспортный обстановки:
678500.3 домов 16, светофоров 17, регулировщиков 18, пешеходов 19. Макет транспортйого средства, например трамвая 20, ус TfNoMIBH c возможйостью Йеремещения.: тележки.21 по рельсам 22. Макет пеше-хода 19 перемешается рычагом 23.
Для полного моделирования реальных условий движения каждый электромобиль имеет зеркало 24 заднего вида, прикреп ленное к экрану 13 перед лицом водителя.
Размеры бордюров 2 соответствуют размерам бордюров 15. Модель автомобиля 9 йеньшена bio сравнению с реаль- ным автомобилем также, как и горизонт альные,-размеры электромобиля 3.
Водитель управляет электромобилем
3, йажимая на педали 5 и вращая колесо рулевого механизма 6, Автомобиль катится по металлической контактной по- верхности 1, получая электроэнергию от нее и металлической контактной сетки
14 через контактор 8. Информация о движении автомобиля поступает к водителю от зеркал 10, 11, 24 и линз 12.
Зеркало 10 отражает изображение подвешейного к контактной сетке 14 маке-:. та с домами 16, светофорами 17 и движущимися макетами автомобилей 9, трамваев 20 и пешеходов 19. Так как на поверхности 1 смонтированы бордюры 2, соответствующие бордюрам 15 макета, и размеры модели автомобиля 9 йесколькЪ Ыеньше размеров электромобиля 3, то "наезд" модели автомобиля 9 на макетй домов, светофоров, трамваев и других
«автомобилей исключен,, При столкновении электромобилей 3 друг с другом йли трамваем 20 и бордюрами 2 ощущения водителя соответствуют отпущениям при столкновениях на малых скоростях и абсолютно безопасны для водителя. В то же время свойство оптической системы перископа обеспечивает имитацию работы водителя с транспортом в реальном масштабе как размеров видимых водителем объектов, так и скорости перемещения участников движения.
Формула изобретения
Устройство для обученйя вождению автомобиля, содержащее распсаоженные на контактной поверхности электромоби-. л Гс органами управления автомобиля и
20 укрепленную над ними токосъемную сетку, отличающееся тем,что,с целью улучшения условий обучения, оно: имеет макеты объектов транспортной об.. становки с моделями автомобилей, установленные EIB токосъемной сетке,. зеркально-контактной поверхности, при этом в каждая модель автомобиля механически посредством стойки и оптически посредством перископов переднего, заднего и боковых видов соединена с каждым электромобилем, а ее размеры по вертикали выполнены меньшими; чем соответствующие размеры электромобиля.
Источники информации, принятые во
35.внимание при экспертизе
1."Reyyutomob 1974, 69, No- 46,5.
678500
-22
Физ.Z
1б гл
/7
ФИ8. Ю
Составитель Б. Зрелин
Texpea JI. Алферова Корректор М. Вигула
Редактор О. Иванова
Филиал ППП «Пятенч . Г Ъчстлпитю vn и« ав лтя ь ъ
Заказ 4564/39 Тираж 475 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


