Тренажер водителей транспортных средств

 

Союз Советских

Социвписти! ФООюх

Республик

ОП НСАННЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (11) 602985 (6l) Дополнительное к авт. свил-=-"ó

1 (22) Заявлено 20 04 -,8(1)2д49680/:8-12

2 (61) М. Кл.

Q 09 В 9/04 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

ГОсудаООтВОнныЙ кОнмтР7

ЙООтв Минис ООО ИУ

РО Дххав II3L3$pOTOIINII

И От Р.ПХ,. (43} Опубликовано15.04.78 ЬюллЕтень М14, (53) УДК 629.113.014.9! (088,8) (45) Дата опубликования описании 24.03,78 ) (72) Авторы изобретения

В, B. Иванов, О, В. Лукошявичене и В. И. Толстой

Вильнюсский инженерно -строительный институт (71) Заявитель (54) TPEHA?KEP ВОДИТЕЛЕЙ ТРАКСПОРТНБ Х CPEQCTB

Изобретение относится к тренажерам водителей транспортных средств.

Известны тренажеры водителей транспортных средств, содержащие устройство для воспроизведения аварийной ситуации в темное, время суток, состоящее иэ экрана, проекционного узла, аналоговой схемы управпения проекционным узлом, включающей после» довательно соединенные блок регистрации наезда, средство управления перемещением проекционного узла, регистрирующее звено и выключатель схемы 1

Эти тренажеры недостаточно хорошо воспроизводят обстановку, возникающую при дви кении, особенно в темное время суток, что снижает эффективность обучения.

Цепью изобретения является повышение эффективности обучения води гелей.

Цель достигается тем, что экран предлагаемого тренажера имеет ципиндрическую форму, выполнен из прозрачного материале и установлен перед сидением водителя не транспортном средстве, проекционный уэел состоит из установленных не продольных, поворотных непревпяющих диафрагмы и проекторе, е аналоговая схеме управления проекционным узлом дополнительно имеет блоки установки начальных координат пешехода", задачи перемещения "пешеходе" и перемещения транспортного средства, и сумматоры, при этом выходы блоков установки начальных координат пешехода,, задачи перемещения "пешехода и перемещения транспортного средства через сумматоры соединены со входами блока регистрации наезде и средства управления перемещением проекционного узла, а восход блока регистрации наезде подключен к регистрирующему звену. Блок регистрацни наезда содержит узел преобразования декартовых координат, четыре репе, схел.ы И и HE и выкпючатепь схемы, при этом выходы узда преобразования декартовых координат через попарно пераплельно подключенные реле связан со схел1ой И, а через одно из реле и схему HE — с выключателем схемы.

Не фиг. 1 изсбрежене схема тренажера; не фиг. 2 — аналоговая схел1а управления проекционныл, узлом.

602985

Тренажер содержит транспортное средст во 1, оборудованное органами 2 управления двигатель 3, устройство для воспроизведения аварийной ситуации в темное время суток, состоящее из прозрачного экрана 4 5 в виде части цилиндрической поверхности, установленного на транспортном средстве перед сидением водители так, что ось цилиндрической поверхности проходит по месту сидения водителя, проекционного узла.5, ус-\0 .тановленного на автомобиле, состоящего из проектора 6, имеющего возможность перемешаться вдоль направляющей 7, привода перемещения проекционного аппарата 8, диафрагмы g, имеющей отверстие 10, кон- 15 тур которого подобен контуру пешехода или другого участника, привода 11 вращения диагфрагмы и направляющей, причем ось вращения привода совпадает с осью цилиндрической поверхности экрана 4, и аналоговой30 схемы управлении проекционным узлом.

Аналоговая схема управления проекционным узлом (фиг. 2 } содержит блок 12 перемещения транспортного средства, подключенный непосредственно и.через сумматор ры 13 и 14 совместно с блоками 15 и 16 задачи перемещения пешехода" и установки начальных координат "пешехода соответственно к средству управления перемещением проекционного узла 1 7 и блоку 18 регистрации наезда. Средство управления проекционного узла 17 содержит сумматор 19 и узел 20 полярных координат, один из выходов которого непосредственно подключен к звену линейного перемещения проектора 2 1, 35 а другой выход через сумматор совместно с выходом блока 12 перемещения транспортного средства подключен к звену перемещения проектора 22.

Блок регистрации наезда содержит узел 40

23 преобразования декартовых координат, четыре реле 24-27, по два параллельно на входе подключенные к узлу 23 и на выходе подключенные к схеме. И 28, звено

НЕ 29, подключенное на входе к выходу реле 25, а на выходе и выключателю схемы 30. Выход схемы И подключен ко входу регистрирующего звена 31 °

Тренажер работает следующим образом.

Перед испытанием опреатор, проверяю- 50 ший действия водителя, устанавливает начальное значение координат пешехода". При движении транспортного средства оператор включает проектор 6, блок 12 и задает перемещения пропорциональные перемещению 55 пешехода". При этом водитепь видит перед собой силуэт приближающегося пешехода".

Выходные сигналы блоков 12, 15 и 16 (.пропорциональные перемещению "пешехода" и транспортногосредства вдольсоответству-. ющих осей) суммируются с сумматорах 13 и 14 и поступают на вход узпа 17. Выхед-. ные сигналы узла 20 пропорциональны перемещению пешехода в полярных координатах.

На выходе уэна 6. 7 формируются сигналы, пропорциональные значениям перемещения пешехода" также в полярных координатах.

Звенья линейного перемещения проектора 21 и углового перемещения проектора 22 линейно перемещают проектор 6 относительно диафрагмы и поворачивают проекционный узел 5 пропорционально сигналам, поступающим с узла 17. Сигналы, поступающие на вход блока 18, аналогичны сигналам сумматора 19 и узла 20. Узел 23 на выходе вырабатывает сигналы, пропорциональные перемещению пешехода . Схема И 28 вырабатывает сигнал HB выходе в случае HB личия сигналов на выходе реле 24-27, Регистрирующее звено срабатывает o1 сигналов на входе в случае наезда на "пешеход (т.е. когда координаты пешехода находят ся в площади автомобиля). Звено НЕ 29 вырабатывает сигнал на выходе при выключении реле 25, выключающего анапоговую схему.

Таким образом, осуществляется автоматическая фиксация наезда на пешехода" при неправильных действиях водителя.

Формула изобретении .Тренажер водителей транспортных средств, содержащий устройство для воспроизведения аварийной ситуации в темное время суток, состоящее из экрана, нроэкционного узла, аналоговой схемы управления проекционным узлом, включающей последовательно соеди« ненные блок регистрации наезда, средство управления перемещением проекционного уэпа, регистрирующее звено и выключатель схемы, отличающийся тем, что, с цель повышения эффктивности обучения водителей, экран имеет цилиндрическую форму, выполнен из прозрачного материала и установлен перед сидением водителя на транспортном средстве, проекционный узел состоит из установленных на продольных, поворотных направляющих диафрагмы и проектора, а аналоговая схема управления проекционным узлом дополнительно имеет блоки установки начальных координат пешехода, задачи перемещения "пешехода и перемещения транспортного средства, и сумматоры, при этом выходы блоков установки начальных координат пешехода", задачи перемещения пешехода" и перемещения транспортного средства через сумматоры соединены со входами блока регистрации наезда и

602985 средства управления перемещением проекционного узла, а выход блока регистрации наезда подключен к регистрирующему звену °

2. Тренадер по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что блок регистрации наезда содержат узел преобразования декарто.вых координат, четыре реле, схемы И, и

HE и выключетель схемы, при этом выходы узла преобразования декартовых координат через попарно параллельно подключенные реле связаны со схемой И, а через одно иэ реле и схему HE — с выключателем схемы.

Источники информации, гринятые во внимание при экспертизе:

1. В. С. Гуслиц и др. Автомобильные тренажеры . М. Т., 1975, с. 35, 602985

<Ðèå. 2

Составитель Б. Зрелин

Редактор В. Блохина Техред М. Борисова Корректор H. Ковалева

Заказ 1860/47 Тираж 537 П одписное

UHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тренажер водителей транспортных средств Тренажер водителей транспортных средств Тренажер водителей транспортных средств Тренажер водителей транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх