Устройство для измерения моментов

 

Сокз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22,06.77 (21) 2499717/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

С3 01 L 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) Опубликовано 0508.79. Бюллетень Н9 29

Дата опубликования описанмя 080 879 (72) Авторы изобретения

A.ß. Шенфельд, Н.A. Безрядин, К.Ф, Буткевич, Е.И. Гроэов и В.A. Кандрикина (71) Заявитель

Ленинградский завод Госметр (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТОВ

Изобретение относится к силоиэмерительной технике и предназначено для точного определения моментных хар акт ери стик шаг овых двигат елей.

Известное моментоиэмерительное. устройство, содержащее чувствительный элемент с арретиром, посадочным местом, опорным узлом и систему измерения и компенсации угла разбаланса чувствительного элемента, не обеспечивает требуемой точности и надежности при измерении малых моментов иэ-за повышенной инерционности системы измерения и компенсации угла разбаланса чувствительного элемента (1), Наиболее близким к изобретению по технической сущности является момент ои э мерит ел ьн ое у ст рой ст в о, содержащее чувствительный элемент с посадочным местом и опорным узлом, систему уравновешивания с электромагнитным компенсатором и систему установки нулевого значения с датчиком некомпенсации (2). Это устройство также не обеспечивает требуемой точности, быстродействия и надежности при измерении моментов щаговых двигателей, имеющих малую длительность рабочего хода по отношению к времени покоя, Целью изобретения является повышение точности, быстродействия и надежности измерения моментов шаговых двигателей. В описываемом устройстве это достигается тем, что в него, дополнительно введены блоки регулировки коэффициента передачи системы уравн овешив ани я и электронно-оптической регистрации выходного сигнала, блок сложения сигналов систем уравновешивания и установки нулевого значения, связанный с электромагнитным компенсатором, градуировочное приспособление, встроенное в чувствительный элемент, токоподводящая оправка для статора испытуемого шагового двигателя и приспособление

2О для нагрузки его ротора .

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Чувствительный элемент 1 имеет

2с опорный узел 2, создающий ось вращения 01 -0, посадочное место 3 и арретир 4, обеспечивающий его фиксацию при съеме-насадке токоподводящей оправки 5 для статора б ис30 пытуемого шагового двигателя 7

678351

Формула изобретения (8 — его ротор, вращаю ийся внут ри статора 6) . Подвод электрических сигналов к оправке 5 и статору б осуществляется через беэмоментные т окоподводы 9 от ген ератора 10, например, н виде разнополяр ных импульсов с требуемой амплитудой 1)р„ 1 и отношением где Т

Т

7о Ч длительность пускового импульса, Т вЂ” время покоя. Чувствительный элемент 1 снабжен электромагнитным компенсатором 11, преобразователем

12 некомпенсации, например, индуктивного типа, усилителем 13 входного сигнала, демодулятором 14, блоком 15 регулировки коэффициента передачи, содержащим операционный усилитель 16, регулятор 17 коэффициента усиления и цепь 18 динамической коррекции, блоком 19 электронно-оптической регистрации выходного сигнала днь,„И блоком 20 сложения, снязанным своими входами 21 и 22 с системой 23 установки нулевого значения и блоком 15 регулировки коэффициента передачи, а своим выходом 24 - c электромагнитным компенсатором 11.

Кроме того, чувствительный элемент

1 снабжен встроенными градуировочными приспособлениями 25, содержащим эталонный упругодеформируемый элемент 26, крутильную головку 27, шкалу 28, лампу 29, конденсор 30, микрообъектив 31 и экран 32, На рото1 t ре 8 испытуемого шагового двигателя 7 установлено приспособление 33 для нагрузки, содержащее диски 34 с различным весом Р„и моментом инерции J и шайбы 35 и 36, намагниченные, соответственно, для боковой нагрузки — по радиусу шайб 35 и для осевой нагрузки — по оси шайб 36, которые взаимодействуют с неподнижными стержневыми магнитами 37 и 38, укрепленными вблизи боковой и торцовой поверхностей 39 и 40 магнитных шайб 35 и 36, На посадочное место 3 насажинается токоподводящая оправка 5 вместе с испытуемым шаговым двигателем 7,к статору б подводится через токоподводы 9 электропитание от генератора 10, на роторе 8 устанавливается необходимое число дискон 34 с требуемым весом Р„и моментом инерции 3„, а также магнитные шайбы 35 и 36, взаимодействующие с неподвижными магнитами 37 и 38, которые создают требуемую боковую и осевую нагрузку Р и Р на вращающийся

t f ротор 8 испытуемого шагового ! о двигателя 7, Комбинируя числом дисков 34 и изменяя их вес Рн и момент инерции 1н, а также изменяя намагниченность шайб 35 и 36 и их расстояния д, и hg от магнитов 37 и 38, можно имитировать различные режимы работы шагового двигателя 7 под нагрузкой. Вращающий момент М создавае4 мый ротором 8, передается как реакция-М„на статор б и на чунствительный элемент 1,, заставляя последний отклоняться на угол д(р .

Преобразователь 12 некомпенсации выдает сигнал разбаланса U на усилиP

5 тель 13 входного сигнала и демодулятор 14, который, после предварительного усиления, поступает в блок 15 регулировки коэффициента передачи, получает необходимые динамическую

10 коррекцию, регулировку и усиление, la затем через блок сложения, где он суммируется с сигналом установки нулевого значения У и усилинается о по мощности, попадает н электромаг)5 нитный компенсатор 11, приводящий чувствительный элемент 1 в исходное состояние ь3 О, Необходимая перенастройка блока

15 в зависимости от инерционных свойств исследуемого шагового днигателя и его быстродействия осуществляется с помощью регулятора 17 коэффициента усиления и цепи 18 динамической- коррекции, .

Отсчет измеряемого момента М веУ дет%:я по блоку электронно-оптической регистрации выходного сигнала11 по формуле ьы) ..

Мх KUB>, . где К - коэффициент пропорциональности.

Градуировка устройства и определение величины коэффициента пропорциональности К ведутся при помощи встроенного градуировочного приспо35 собления 25 путем закручивания эталонного элемента 26, при этом создается известный по величине воздействующий момент Мт р.

M p.

40 где U „»- выходной сигнал блока 15 при в он дей от ни и момента М р .

Наличие дополнительных блокон регулировки коэффициента передачи системы электронно-оптической регистрации и блока сложения, встроенного в чувствительный элемент градуировочнога приспособления, токоподводящей

50 оправки для статора, установленной на посадочном месте, а также приспособления для механической и магнитной нагрузки ротора шагового двигателя позволяет значительно повысить точность, быстродействие и надежность измерения моментон щаговых двигателей при различных режимах их работы и нагрузках.

Устройство для измерения моментов, содержащее чувствительный элемент с посадочным местом и опорным узлом, систему уранновешивания с электро67835

Рпит,y

Составитель Г, Целибеев "* аис*а.

Заказ 4546/31 Тираж 1090 П одпи си ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий а

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 магнитным компенсатором и систему установки нулевого значения с датчиком некомпенсации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышени я точности, быстродействи я и н адеж н ости и з мер ени я момен т ов шаг овых двигателей, в устройство дополнитель- 5 но введены блоки регулировки коэффициента передачи системы уравновешивания и электронно-оптической регистрации выходного сигнала, блок сложения сигналов систем уравновешива- р ния и установки нулевого значения, 1 6 вязанный с электромагнитным компенатором, градуировочное приспособление, встроенное в чувствительный элемент, токоподводящая оправка для статора испытуемого шагового двигателя и приспособление для нагрузки его ротора .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

9 279124, кл, G 01 L 3/08, 1968 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 528467, кл, 6 01 L 3/00, 1975.

Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов Устройство для измерения моментов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх