Шарнирное соединение крупногабаритных деталей

 

па;е„, нам но техниче б:б аят еаза еская

ОП ИСАНИЕ

Союз Советеннх

Социалмстйчеосик

Республики

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 16.11.77 (21) 2542598/25-27 с присоединением заявки №

Х (5!) М. Кл.

F !6 С 11/06

Гееудеретеенеьб ееиетет ссср ее делам ееобретенея я еткритеа (23) Приоритет (53) УДК 621.242, .25 (088.8) Опубликовано 05.08.79. Бюллетень % 29

Дата опубликования описания 09,08.79 (72) Авторы изобретении

Г. А, Гиршович и Е. И. Киселев

Ордена Трудового Красного Знамени Копейский машиностроительный завод им. С.М. Кирова

Pl) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тяжелому, в .частности горному машиностроению,и может быть использовано в шарнирных соединениях крупногабаритных деталей и узлов, например, горных машин.

Известно шарнирное соединение, содержащее соединенные валиком проушину и охватывающую ее вилку f11.

Однако в известном устройстве торцы сопряженных деталей выполнены плоскими, а валик— беэ заходных фасок, что при значительной массе та и габаритах деталей существенно затрудняет их монтаж.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является еа шарнирное соединение крупногабаритных деталей, в частности, горных машин, содержащее соосно связанные соединительными осями Проушину и охватывающую ее вилку (2).

Но монтаж известного устройства затруднен 26 в связи с необходимостью совмещения отверстий всех сопряженйых элементов, что для крупногабаритных деталей и особенно в стесненных усло2 виях шахт, где производится сборка горных машин, неудобно.

Цель нзобретенйя — облегчение монтажа и повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что рабочие торцы проушины выполнены с концентричными соединительным осям цилиндрическими бобышкамн, внутренние торцы вилки — с ответными бобышками, открытыми со свободных концов проушины выемками, образующими с внутренней стороны проушины полуцилиндрическйе уступы, а концы осей выполнены с заходными фасками, радиальный размер которых превышает радиальный зазор между бобышкой и уступом.

На фиг. 1 изображен общий вид шарнирного соединения; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — расположение элементов шарнирного соединении перед его сборкой, Шарнирное соединение состоит нэ проушины

1 и охватывающей вилки 2 с отверстиями 3 и 4, соединенных посредством осей 5, имеющих коиусиые заходные фаски. Проушина 1 выполнена

678205

Формула изобретения

Фиг. я

Составитель А. Шаповаленко

Редактор С. Головенко Техред З.Фанта Корректор М Вигула

Тираж 1139; Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4533/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 3 с цитпшдрнческими бобышками 6, а охватывающая вилка — с опорными выступами 7.

Радиальный размер "а" конусных заходных фасок осей 5 превышает зазор "в" между цилиндрическими бобышками 6 и опорными выступами 7.

Шарнирное соединение собирается следующим образом.

С помощью подьемных средств проушина 1 бобышками 6 устанавливается на опорные выступы 7. охватывающей вилки 2, оси 5 вводятся .. в отверстие 4 охватывающей вилки 2, при этом

1концевая часть каждой из осей 5 благодаря наличию заходной фаски частично заходит в отверстие 3 проушины 1.

Затем приложением нагрузки в направлении

Б оси 5 полностью заводят в отверстия соединяемых проушин 1 и охватывающей вилки 2 до совмещения осей этих деталей, обеспечивая зазор "в между опорными. выступами и цилиндрическими бобьппками.

Предлагаемое техническое решение позволяет существенно упростить койструкцию соединения и облегчить процесс сборки горных машин в подземных условиях.

Шарнирное соединение крупногабаритных.деталей, преимущественно силовых элементов горных машин, содержащее соосно связанные соединительными осями вильчатую проушину и ох. ватывающую ее вилку, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа и повышения удобства в эксплуатации, рабочие торцы проуши î ны выполнены с концентрнчными соединительным осям цилиндрическими бобышками, внутренние торцы вилки — с ответными бобышками, открытыми со свободных концов проушины выемками, образующими с внутренней стороны

15 проушины полуцилиндрическне уступы, а концы осей выполнены с заходнымн фасками, радиальный размер которых превышает радиальный зазор между бобышкой и уступом.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США К 3841193, кл. Е 16 С 11/04, 1976..

2. Лоханин К. А. Проходческий комбайн

25 ПК вЂ” 10. М., 1973, с. 58, рис. 33.

Шарнирное соединение крупногабаритных деталей Шарнирное соединение крупногабаритных деталей 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 658324

Кардан // 651147

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх