Механизированный склад для хранения штучных грузов

 

зч 6765ОЗ союз соззхзхох 1 Q П И С А Н И Е оциалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07.76 (21) 2384747/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опу бликовано 30.07.79. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубл икования описания 08.08.79 (51) М.Кл. В 65 6 1/02

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.869 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретен и я

M. E. Гренадер и A. Я. Клигман (71) Заявитель

Государственный институт по проектированию заводов химического и нефтяного машиностроения, заводов и цехов сварных конструкций (54) МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ СКЛАД

ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к складскому хозяйству.

Известен механизированный склад для хранения штучных грузов, содержащий ряды неподвижных многоячейковых стеллажей, установленных с проходами, в которых размещены рельсовые направляющие для подвижно установленного на них крана-штабелера (1).

Однако в этом складе плохо используется его объем.

Целью изобретения является повышение коэффициента использования объема склада.

Это достигается тем, что в проходах между неподвижными стеллажами и вдоль торцов упомянутых стеллажей размещены опорные направляющие, на которых установлены подвижные секции многоячейковь|х стеллажей с образованием в нижней части прохода галереи для проезда кранаштабелера, а кран-штабелер содержит тележку с закрепленной на ней телескопической колонной, снабженной захватом для груза.

Кроме того, перпендикулярно рельсовым направляющим, размещенным в проходах, могут быть расположены рельсовые направляющие для передачи крана-штабелера из прохода в проход, причем на пересечении упомянутых направляющих расположены поворотные площадки, а тележка крана-штабелера снабжена механизмом разворота колес.

С целью ориентации захвата для грузов на рельсовых направляющих, расположенных перпендикулярно рельсовым направляющим, размещенным в проходах, может быть установлена кольцевая направляющая.

Для упрощения перемещения подвижных секций кран-штабелер целесообразно снабдить выдвижным захватом, а на днище подвижной секции выполнить паз, в который входит упор.

С целью упрощения конструкции кранаштаб лера под неподвижными стеллажами могут быть выполнены проемы. в которых размещены рельсовые направляющие, расположенные перпендикулярно рядам неподвижных стеллажей.

На фиг. 1 показан предлагаемый скла,",. вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — кран-штабелер, вид сверху; нг фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — пересечение рельсовых направляющих с поворотными площадками; нч фиг. 6 — поворотная плотцадка, продольный разрез; на фиг. 7 — кольцевая нап676503 оавляющая для ориентации захвата кранг1 штабелера.

Механизированный склад содержит ряды неподвижных стеллажей 1, установленных с проходом 2, в котором размещены рельсовые направляющие 8 для кранаштабелера 4. Между рядами неподвижных стеллажей I в проходах 2 размещены опорные направляющие 5, на которых установлены подвижные секции 6 стеллажей с образованием в нижней части прохода галереи 7 для проезда крана-штабелера 4.

Подвижные секции 6 стеллажей раз15 мещены также на опорных направляюп.их

8 вдоль торцов неподвижных стеллажеи I с образованием свободной зоны 9 для размещения в ней одной подвижной секции б при перемещении упомянутых секций. Стороны обслуживания секций б обращены друг к другу, а днище каждой секции 6 снабжено пазом 10.

Кран-штабелер 4 содержит тележку 11, па которой установлена телескопическая

25 колонна 12 с захватом 18, и выдвижнои упор 14, взаимодействующий с пазом 10 секций 6. На тележке 11 смонтированы колеса 15, снабженные моторами-редукторами 16 и механизмом их разворота с приводом 17. Колонна 12 содержит выдвижные цилиндры 18 и выдвижные поддержи""àþùèå цилиндры 19, связанные с приводом 20 подъема.

Неподвижные стеллажи снабжены в нижней части проемами 21 для въезда тележки 11.

Перпендикулярно рельсовым направляющим 8, размещенным в проходах 2, расположены рельсовые направляющие 22, 4О размещенные вдоль торцов стеллажей 1, и рельсовые направляющие 28, размещенные в проемах 21 стеллажей 1. На каж<ом пересечении рельсовых направляющих

8, 22 и 28 установлена поворотная площадка 24, а участки пересечения рельсовых направляющих выполнены со скосами 25 и пазами 26.

Поворотная площадка 24 насажена на основание 27 с помощью упорного подшипника 28.

На рельсовых направляющих 22 в пункте загрузки-выгрузки расположена направляющая 29 для разворота крана-штабелера 4 при ориентации его захвата 18. 55

В местах пересечения кольцевой направляющей 29 и рельсовых направляющих

22 установлены поворотные площадки 24, а участки пересечения снабжены пазами 80 и скосами 81.

Опорные направляющие 5 и 8 снабжены пазами 82 для прохода упора 14 при перемещении подвижных секций б.

Работает склад следующим образом.

В исходном положении (фиг, 1 и 2) 65 кран-штабелер 4 находится в пункте загрузки-выгрузки над кольцевой направляющей 29, а свободной является зона 9, первая по ходу крана-штабелера 4. По команде оператора колеса 15 приводом 17 поворачиваются на 45 (на кольцевую направляющую 29) до совпадения осей диагонально расположенных пар колес 15 (фиг. 7, положения 1 и II), что фиксируетя датчиками положения.

В процессе поворота и после завершения его реборда колеса 15 остается с внутренней стороны направляющих, что обеспечивает устойчивость крана-штабелера 4.

После установки колес в новое рабочее положение привод 17 отключается и вклю.аются моторы-редукторы 16 на вращение в разные стороны, ориентируя захват 18 перпендикулярно стороне обслуживания заданного стеллажа. При этом колесная пара перемещается из точек Б и В в точки

Г и Д до совпадения вертикальных осей колес 15 с вертикальными осями других поворотных площадок 24, привод 17 отключается, ориентируя ходовые колеса вдоль направляющих 22. После этого кран-штабелер 4 перемещается к заданному проходу 2. Затем выдвигается упор 14, который входит в паз 10 подвижных секций б, и кран-штабелер 4 перемещает ряд секций б в сторону свободной зоны 9, освобождая зону перед заданным проходом 2. После сдвига секций б на один шаг упор 14 выходит из паза 10, а кран-штабелер 4 возвращается к заданному проходу и ориентирует колеса 15 вдоль рельсовых направляющих 8. В проходе 2 кран-штабелер 4 освобождает зону перед заданной ячейкой стеллажа 1 аналогичным способом. Затем возвращается к заданной ячейке, ориентирует колеса 15 вдоль направляющих 28 и поднимает захват 18 на нужную высоту. Тележка П въезжает в проем и захват 18 оставляет груз в ячейке стеллажа. Тележка 11 выезжает из проема, ориентируются колеса 15 вдоль направляющих 8 и кран-штабелер возвращается в исходное, положение в пункт загрузкивыгрузки. Загрузка подвижных секций 6 происходит аналогично при ориентации захвата 18 перпендикулярно стороне обслуживания этих секций и при образовании свободной зоны перед заданной ячейкой.

Ориентация колес вдоль рельсовых направляющих 8 и 28 осуществляется следующим образом.

Привод 17 поворачивает каждое колесо 15 на 90 таким образом, что в процессе поворота одна диагональная пара колес вращается по часовой стрелке, а другая— протпв власовой стрелки, поэтому реборды колес 15 остаются с внутренней стороны рельсовых направляющих (положения I u

1П на фиг. 5).

676503.7 2

22 29

5 3 2

Разгрузка ячеек происходит так же, только меняется порядок операций. Сначала захват 18 подводится под груз, затем происходит подъем груза и вывод захвата

18 из стеллажа. При опускании захвата 18 происходит ориентация колес 15 вдоль рельсовых направляющих и кран-штабелер 4 возвращается к исходному пункту.

Формула изобретения

1. Механизированный склад для хранения штучных грузов, содержаший ряды неподвижных многоячейковых стеллажей, установленных с проходами, в которых раз лещены рельсовые направляющие для подвижно установленного на них кранаштабелера, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффицчента использования объема склада, з проходах между неподвижными стеллажами и вдоль торцов упомянутых стеллажей размещены опорные направляющие, на которых установлены подвижные секции многоячейковых стеллажей с образованием в нижней части прохода галереи для проезда крана-штабелера, а кран-штабелер содержит тележку с закрепленной на ней телескопической колонной, снабженной захватом для груза.

2. Склад по п. 1, отличающийся тем, что перпендикулярно рельсовым направляющим, размещенным в проходах, расположены рельсовые направляющие для передачи крана-штабелера из прохода в проход, причем на пересечении упомянутых направляющих расположены поворотные площадки, а тележка крана-штабелера снабжена механизмом разворота колес.

3. Склад по п. 2, отличающийся тем, что, с целью ориентации захвата для грузов, на рельсовых направляющих, рас-! О положенных перпендикулярно рельсовым направляющим, размещенным в проходах, установлена кольцевая направляющая.

4. Склад по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения перемещснп»

Is подвижных секций, кран-штабелер снабжен выдвижным упором, а на днище подвижной секции выполнен паз, в который входит упор.

5. Склад по п, 1, отличающийся

20 тем, -что, с целью упрощения конструкции крана-штабелера, под неподвижными стеллажами выполнены проемы для въезда в них тележки крана-штабелера, в которых размещены рельсовые направляющие, рас2S положенные перпендикулярно рядам неподвижных стеллажей.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

ЗО

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 367024, кл. В 65 G l j02, 1969.

676503

pea.l

Рог. 7

Редактор Т. Горячева

Корректор С. Файн

Заказ 694/936 Нз д 1\ге 447 Тираж 968 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35. Раушская изб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» гв г7

Составитель Г. Сарычева

Техред 3. Тарасова

Механизированный склад для хранения штучных грузов Механизированный склад для хранения штучных грузов Механизированный склад для хранения штучных грузов Механизированный склад для хранения штучных грузов Механизированный склад для хранения штучных грузов Механизированный склад для хранения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Хранилище // 662435

Склад // 630134

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к области хранения изделий с последующей их поштучной выдачей

Изобретение относится к оборудованию тарно-штучных складов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования, хранения и выдачи на последующую обработку изделий типа колесных шин и может быть использовано на предприятиях шинной и автотракторной промышленности

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности к системам хранения самоохлаждаемых контейнеров

Изобретение относится к общему машиностроению
Наверх