Устройство для синхронизации двигателя постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Советскнк

Социалистических

Республик

<">675566

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22) Заявлено Об04;77 (?1) 2475199/24-07 (61) Дополнительное к еат. санд-ау (51)М. Кл.2 с присоединением заявки Ио

Н 02 Р 5/16

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2 07.79, Бюллетень No 27 (5З) УДК62-83:б21, .313.2-52 (088. 8) Дата опубликования описания 2807.79 (72) Авторы изобретения

В.A.Àêñåíîâ и 3.И.Серебряный (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ

ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам регулирования скорости.

Известно устройство стабилизации скорости двигателя постоянного тока, которое содержит триггер, соединенный через схемы совпадения с генеротором эталонной частоты и двумя вспомагательными триггерами, а через последовательно включенные усилитель двигатель и импульсный тахогенератор с входом одного вспомогательного триггера. В синхронном режиме устанавливается строгое чередование импульсов эталонного генератора и тахо-1 генератора. Система регулирования скорости в данном случае представ- ляет собой систему с фазовой автоподстройкой, где роль Фазового детектора выполняет основной триггер.

11ва вспомогательных триггера служат для ввода системы в, синхронизм.

В случае несинхронной работы системы нарушается чередование импульсов тахогенератора и эталонного генератора. При этом в некоторый момент времени два или более импульса одной серии следуют подряд между .двумя импульсами другой серии. Такое чередование импульсов является признаком несинхронной работы системы, при этом срабатывает соответствующий вспомогательный триггер и система блокируется в состоянии разгона или торможения. Система приходит в исходное состояние после возникновения противоположного сочетания импульсов, т.е. после компенсации недостатка или превышения скоррости. При синхронной работе системы вспомогательные. триггеры находятся в дежурном режиме (11 . . Недостатком укаэанного устройства является то, что при кратковременных пропаданиях сигнала тахогенератора возникает ситуация, аналогичная несийкснЖному уменьшению скорости, когда несколько импульсов эталонного генератора располагаются между двумя импульсами тахогенератора. Соответствующий вспомагательный триггер блокирует систему в состоянии разгона, т.е. кратковременные пропадания сигнала тахогенератора приводят к обязательному выходу системы йз синхронизма. Состояние блокировки сохранится и после восстановления импульсов тахогенератора в течение времени, неОбходимого для повторного вхождения в синхрониэм. В то же

3 ., 675566.... 4 время инерционность многих систем тахогенератора, один вход которого таКоЪа," что""эа вымя, соответствую- подключен непосредственно., а другой— щее нескольким периодам импульсов . через линию задержки к импульсному тахогенератора, скорость двигателя . . тахогенератору. не может существенно измениться. На чертеже показана структурная

Если предположить отсутствие бло- схема предложенного устройства. кировки основного триггера, после 6 Генератор эталонной частоты 1

- - кратковреме« нного пропадания йййуль- соединен с первым входом вспомогательсы тйхогенератора и эталонного гейе- ного триггера 2 и через последоваратора располагаются в прежней"оче- ° тельно сойдиненные схемы совпадения редности, т.е; система остаетоя . 3i4i5 с первым входом второго вспомаи сиНхройизме. Проблема защиты от 30 гательного триггера 6, выход которопропаданий возникает, например, в ",го йодключен-через последовательно видеомагнитофонах, аппаратах"точной " . .соединейййе схемы совпадения 7,8 ко магнитной записи и т,.д., где в ка-.. : вт«оромУ вкодУ триггера 2. Первый честве сигнала тахогенератора ис- :выход основного триггера 9 подключен пользуется йилотсигнал, записанный 15 ко второму входу схемы совпадения 4 .на магнитной ленте, микродефекторы " и через последовательно соединенные . которой могут принести к кратковре- блок усредйейия 10, усилитель 11, менным пропаданиям сигнала. . двигатель 12," тахогенератор 13 и лиИзвестно также устройство, содер- нию задержки 14 к второму входу жащее основной триггер, соединенный,р триггера 6,второму входу схемы совпачерез схемы совпадения с генератором дення 7 и первому входу блока 15 обнаэталонной частоты и двумя вспо«мха- ружения пропаданий. Второй вход постелъными триггерами, выход которого . леднево соедийен с выходом тахогенечерез последовательно включенные блок ратора i3, а выход — со вторым входом убреднения,усилитель подклв4ен и дви- " схемы совйадения,5. два входа триггегателю, на валу которого расположен ра 9 подключены к выходам схем совпадеимпульсный тахогеиератор, соединенный - ния 3,7, а второй выход - к второму с входом одйого вспомогательного входу схемы совпадения 8. Выход тригтриггера. гера 2 соединей со вторым входом

Принцип работы устройства .аналоги- ® схемы совпадения 3. чен описанному. при умеиьыении скоРостИ двигателя " На один вход блока 15 обнаружения ниже"«норм@ или при пропадании сигна- пропадайий" поступают импульсы тала тахогенератоРа проходит импульс че . хогенер лтора 13 на другой вход те рез схему совпадения, срабать«вает" один« :же импульсы," задержанные линией эавспомогательный триггер, другой вспо- держки 14. Время задержки выбирают могательный триггер 2 блокируется в РавныМ йолутора периодам сигнала положении,при котором двмгатеяь разго- Тахогенератора 13. гоняется. Недостатком этого устрой-.. . БлоК 15 обнаружения пропаданий ства также является нарушение син-", аналйзирует.очередность поступленйя хронной работы при кратковремейнйх 40 иййульсоВ:"на два входа. При пропадапропаданиях сигнала тахогеиератора, нии сигнала тахогенератора 13 очеб т н я л,ется обеспе- Р6Дность наРУшаетсЯ и пРоходнт подчение синхронного вращения двигателя

ПРИ КратКОВР "ЕННЫХ ПРОП ДаИИЯХ СИГ 46 ний появяется сиги, закрывщий

Это доф га тся тем что в предло с «: у овпадени«я 5, После возобновления чередования импульсов (конец женное устройство для синхронизации двигателя постояйнохо токае содержа- к ывается @л „пропадания) схема совпадания 5 отщее основной триггер, оедйненный чв- крывается рез схемы совпадения с генератором О Й ли сигнал тахогенератора 13 эталонной частоты и двумя вспомага формируется нормально беэ пропадательными триггерами,- "вь1ход которого ний, схема совпадения 5 открыта и через последовательнО вкэвоченные " - устройстзо синхронизации работает блок усреднения, усилитель подключен обычным образом. при пропадании сиг- к- двигателю-, на вайу"которого Распо" 5$ нала тахогеиератора 13 схема совпаложен импульсный т«ахогеиеРа«тоР co+" денни 5 закрываетоя и импульс с выходиненный с входом второго вспомога" . да соевы совпадения 4 не проходит тельйого триггера, введены линия > " на вход триггера 6, последний не держки и блок обнаРУ ЙЙЙИ ЙРопадан«ия переключается. В Результате, если сигйалов тахогенеРатЬРа пФичем выход 6О пропадаййя«"сигнала кратковременные, импульсного тахогенеРатоРа пояжяючеи система не выходит из синхрониэма. к входу второго вспомогательного триггера через. линию задержки, вто- Таким образом предложенное усрой вход укаэайного триггера соеди- . трояство позволяет повысить стабнльйен" через схему совйаден« "йя =c вйхо- . ность синхронной скорости вращения дом обнаружения пропадания сигналов 65 двигателей с инерционной нагрузкой.

67556

Составитель В. Тарасов

Редактор Е.Кравцова Техред И,Асталош Корректор В.Синицкая

Заказ 4342/48 Тираж 856. Подписное цииипи Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП Патейт, г.ужгород,.ул.Проектная,4

Формула изобретения

Устройство для синхронизации дви.гателя постоянного тока, содержащее основной триггер, соединенный через схемы совпадения с генератором эталонной частоты н двумя вспомагательнымн триггерами, выход которого через последовательно включенные блок усреднения, усилитель, подключен к двигателю, йа валу которого расположен импульсный тахогенератор, соединен-, ный с входом второго вспомогательного триггера, о т л и ч а в щ е е с я тем, что, с целью сохранения синхрон- ного вращения двигателя при кратковременных пропадайиях сигнала тахогенератора, в устройство введены линия задержки и блок обнаружения пропа«

6 6 дания сигналов тахогенератора причем выход импульсного тахогенератора под ключен к входу второго вспомогательного триггера через линию задержки, второй вход указанного триггера соединен через схему совпадения с выходом блока обнаружения пропадания сигналов тахогенератора, один вход которого подключен непосредственно, а другой - через линию задержки к импульсному тахогеиератору.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертйзе

1. Авторское свидетельство СССР

9 372631, ten.Í 02 Р 5/06, 1971.

2. Патент США 9 3386021, ai . 318-329, 1972

Устройство для синхронизации двигателя постоянного тока Устройство для синхронизации двигателя постоянного тока Устройство для синхронизации двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх