Захватное устройство для контейнеров
Союз Советских
Социалистичеооа
Республик
О П И С А Н И Е (1674968
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОУСКОНУ СВНДИИЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.06.74 121) 2044293/29-11 с присоединением заявки Х (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 66 С 1(66
Гваф@рствеаяив ааиатат
СССР ва дваам юебретанаа и втарытай (53) УДК 621.86. ,061 (088.8) Опубликовано 25.0779. Бюллетень р6 27
Дата опубликования описания 29.07.79 (72) Авторы изобретения
Э. О. Сахаров н М. И. Ягнин (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к захватным устройствам, в частности для плавающих контейнеров.
Известен захват для плавающих контейнеров, содержащий грузозахватную раму, соединенную с огибаемыми канатами блоками через шарнирно сочлененные рычагй и оборудованную механизмом сцепления с контейнером и устройством слежения за волной (1).
Однако при опускании рамы над плавающим контейнером, перемещающимся вертикально на волне, до полной посадки ее на контейнер, ра-. ма несколько раз соударяется с ннм. При этом во время опускнаия контейнера на волне вес рамы передается на канаты, в результате чего канаты испытывают неравномерные динамические нагрузки от неоднократных соударений и веса рамы до момента полной посадки ее иа контейнер.
Известен также захват для контейнеров, содержащий подвешенную к крану посредством грузовых канатов и блоков траверсу, соединенную рычагами с несущей рамой, на которой установлены грузозахватные органы с приводами, 2 и закрепленные на траверсах гидроцилнндры со штоками (21.
Однако таким захватом осуществляется демпфирование маятниковых колебаний только в горизонтальной плоскости подъемного каната, а от вертикальных нагрузок канаты не разгружаются.
Келью изобретения является снижение динамических нагрузок,на грузовые канаты и повышение эффективности работы устройства.
Это достигается тем, что корпус каждого гндроцилиндра неподвижно закреплен на траверсе, а его шток шарннрно.соединен с несущей рамой.
Кроме того, рычаги могут быть выполнены двухзвенными.
На фнг . 1 показан захват, общий внд; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — гидравлическая схема работы захвата; на фиг. 4, 5 и
6 — различные положения захвата в момент его сцепления с контейнером.
Захватное устройство имеет несущую раму 1, соединенную с помощью шарниров 2 со штоками 3 гидроцилиндров 4. Вертикально расположенные гндроцнлнндры 4 установлены поворотно на траверсах 5. на которых укреплены блоки
6 полиспастной системы. Травсрсы 5 и ц))сущая рама 1 соединены между сооой также рычагами, плечо 7 которых (1дним концо()1 прикреплено че. рез шарнир 2 к несущей раме 1, 3 другим— через шарнир 8 к плечу 9, Послецнее свободным концом соедицецо с трЯВерсОЙ 5 через IT(apHHp
10, посредством. которого к цей крепится и гидроцилиндр 4.
Траверса оборудована устройствами для сцепления с несущей рамой (, расположенными на
;Е КОЦПЗХ КажДОЕ УСТРО)10!!)О,г!ЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ
rI )ед гзиляет ООбОЙ 33!ii!р:иоз) (цйг элемент 1 1, пе(".1С ЦЯЕ гз:(Jf ()Ыз((зГС)! зз » . г) з . ПП!)1!з(М СО Ij IT 1,"Р)» з Орц . Опта!)ЬНО раСПО)10 .,:, :..! !)ОГО Гцгтт)0)(нппз!))рз» !
3, 1l0,l(T!,ðf трявг»»з),пп,-::,:: c(,)1;or(!;t Ггпс-.,о-,„. -...-,.,!..
::(0-1 Г>ям(я ИМСИ)ТСЛ Ггиоя,, ." .) )ЫЕ ВЬ(Г)ЕЗз(! ), Р - з"" - -;Pi„ .1: ВХГ)Д)1Т ЭЗГ.I(:;Ä::;;,;,;;.,-,. ) I:I )ЭЯ;;З,-, Г ЬП-) Зз
::;гц О )И»»иогицгпй B,",!p Г» ;: )), .p,",II»i К;)Я;,зз:, йз . з-(- -"(-ТИГ ., (з::ЕС! От" *и"»: " з. ))!3 П(-ОХГ))()Г !Г:Г Г
"i Нип (ГХ)ИТЕЙБЕ))ОМЗ lal;I);. - .;;ГЗ) )Г(З(;- )ЗЯ; ГО;)Г)з),— пи(око! l 15 Г01эпэо!(т.з!Ньи .:, го э. . ецио-v ),) сгг".э ртBcpcтъ()(гз))1 B&rc -.,I)<)з ;с,.); -г „,- .; 7 и гг) г -; зз )Ь(РЕ з Г з. З. з»ц)з».,l;f," з -(з)!Ьг()-)я ) p!iaepC3) " -")! ° :."::" )идрЯВЛП !:;"!.
)И С т;Шцця»ц() 8 *. !)) з.:,)Э Г .; " .", В г;-Йг. г-:Il:: оооборуг!Ов()и)ге трaBп:-..;::;: .,; . )э:.():(Гязтпэ(1 .)г
Гзгдрзвличсс(:)гз схe))(я и): 3з!я ) бяк 19, .) Сгс ) двпГятель 2(I. !jplil)одп)) и !,(., (;) (;.-",г изге» -!(яс гс
РСВЕРСИВНЬ()„Р;)СИР„-;ll П(зт; И(?- „.", -, ССЭЕДИИЕ(,);1»г
ГИДРОЛИЦИ)Г, (И С Э)!Сз тзза Г)I 1 . Ь!31! КП»ИИИ з
27-30 дроссег)г(гзз(п 3I и 3".)з, (((1з)с)(нггп(1(лгп.(си
4, 13, 16, кгэ!ззпснсцзр,..и))!(1):i бяlс 33, соед(гп) "I Iь Й
ГццрОЛИНИИМИ С Обрат!(Ь)ь)(),Пзцяцямн 3-;, 3), и) Опусь ц "" ° 1!.""1 ) : г: з))згзтз " ром ч и1)с
U0»p3IH1итз. зы- !зз," з (::) я и i! iо.",:. 3 lt з,) (ц!0)зп*:.з г)0 г. з, .) .
- ЯХВЯТ цгз(1(з )З)з-:!1 )гз О)" (б;)".»"Пгк "ЭЛО <и 6 Ь:1)! " г;з;-:
40, подсое(:,,((((с rllbtx к Г;) ;- lilL)згьгэ()(игэьззз,;»(с ..»!и=,-,.
11(У.
ЗЗХВЯТ рзбОТЗЕТ з»(е!Ту(ОИ1цззз(обраЗОМ.
Захват в сложешгом гюложении (см. ф!Тг. 4) опускзн1Т на каизтах 40 грузоподъеьптыъ1 механизмом няд щlзваю(цим ко)гтецнером 17. Згэ)хват
ОСТЯНЯВЛИН()нгт Ца Тзl ОЙ ВЫСОТЕ OT КОГГзе!П(з. Р((з благодаря работе спедяща(.о устройства (,11- : roK333H0) Пвц КОТОР)эй И ВЕЭХНСМ Н01(ОЖЕНИЦ з ОПHl>I KOHTettrIe"з ПЕ ПОСТЯЕТ ДО ЗЯХВЯТЯ. Я Б Л))з())С.")1 пол -женгц! Bor!f,! К(и(тейп(1»1» опУС(саетсгз! Из Рзсз стОяние, нескОлько г)!Спыцее, чем хОд што -сов
H ход вытянутых B опиу л)п(ию плеч 7 ц 9 гсялчаГОВ. ПОСЛЕ ВЫПОЛцсцlця ЭТОЙ ОПЕр)яцИИ )гст!)С)(!Ст" во для сцепления ио кома r)le освобождает грузозахвятн1 ю раму От Tp3Bepc B результате lгы" движения ззииргпощцх элементов 11 црп иоьпэ щи рычагов 12 и гидрош(пи((дров 13. При этом цр(:. щспю (с!шых эг(ск(зг)о.!))Игатепс 20 и насосе (1 рабочая жпчкость поступает через расиреде. литепи 2 и 24 в I II. tpo!!è:.)Irtirðû 13. После освобожлеш(я рамы oira;!OBllcaer на штоках 3 гид. роиипицдров 4. При этОМ клапаны 27 — 30 зякрып (, и реверсивцые распределители 25 и 26 обестсгчацы и Нх золотил;си занимают среднее положение.
Затем рама 1, благодаря дросселированию pal!3 бочс.й жидкости через электромагнитные клаиаi! t 28, 30 и дроссепи 31 и 32, мелленно опуска,: 3 иа (г(токях 3 до . Оирикосцовеция с копеб;i!:Лцимся ця гспис кситсйцсром 17, хотя бы одинь из свсшх vr) .Oí, )1 этот MOMCHT установленш, )(я механизмах сьс!Впения захватной рамы с;сонгейне(эом концевые выключатели срабаты!
I- .3;0T,=: ик!Иогяют электромагниты клапанов 27 и 29. Кляп:-ииз! Выбрянь) тж, что они обеспечивают свобспшос исосмсщю((ие поршней гидроциэг .-Ги)(lip!)!» 4 со око )Ocr! 10. больн!ей cKÎpocTH лодь: .".» и опускзииг! коцтейиеря на волне, !
Яг)мя сяпигся ця фцгиц(!! Контейнера и они
1.1 (:t!rare! колебаться в;cc.. 33 время колебания и>ortcxo;THT сцс(шспис рамы и контейнера, ;:ipH которо" i эзг(ь(ря!Опд()! элемент 14 И(током
l5 ..Дроцт)л)и(;.Г))з 16 исремс:ляется через пре..;;"!ОтРСЦЦЫЕ B фИГИ(згзх (СОНТЕЙЦЕ.ЭЯ ОТВЕРСТИЯ.
) f;)H это(,.! рзбзочггп жид(сост,", От насоса 21 поступает через рзспр делит:-,JH 22 ц 23. Следящая
33 CfrCJCMia КОНТРОПHPye! Or!!OCHTЕЛЬНОЕ ПОЛзО>КЕНИЕ
ТРЯВСР(„КОтОРЫЕ НЕПО))тз!!)(СНЫ,. и РЯМЫ С КОНтсйцером. 1100!ie 0(!3ð;щии сцеггпения наступает вре. : «I выжидаиия и в момент гопожения контейнепа с рамой цз гребнс золны от следящей системы иостуняет сигнал H",. закрытие электромагиигцых кля) 3НОВ 30, 29, 28 и дросселя 31 и контс!(;(з)p 3;)БПСяст ця ШТОКя 3 Гндро(ц(лицдрон 4.
При этом обесиечнвз отсп минимальные динамические нагрузки из канаты 40 грузоподъемного
1зстРО((СТВЯ, ТЯК КЯК -)3B»te!Bllte КСО)ЦТЕЙ (ЕРЯ ПРОисходит ирц скорост(„близкой к пузцо. атем
В! 31!аЧя(ОТСИ рс)ерс!Вцъзс Г)аСПЦЕДЕПИТЕЛИ 2 ° И
26 и !10ршнп Гидроципl typo!»» 4. Пе! емег(л!Лсь вверх, поднимают штоки 3, а вместе ".:н.и:.ми раму 1 с контейнером 17. Сдновременцо можно включить грузоподъемный механизм и приподнять контейнер на(Т водой. Подъем контейнера происходит до тех цор, пока вьютупы б рамы не совместятся с выреззмн а траверсы 5, Затем гв срабатывает сцетпзое устрОЙствоз т.е. Запирающий элемент 11 проходит через отверстие и выступа б. После этого рама с контейнером и траверсой ггредставляет собой ед)гное целое. Далее контейнер краном перемещается вдоль суди» и устанавливается в трюме ипи цз палубе,.
Таким 06p330v, !Тред!!3! Яемзя ICOH!crpó Krrrfrr захватного устройства дпя контейнеров позволят УСт(Э(ЦТПТЬ ЦЕЦОСРЕДСГЬЕЦЦОЕ ВОЭДЕЙС (ВИЕ ПОДЪ.
" ГпаЦЯ ЯОЧНЫ На ") !"т!1 По !Иьиаг ц,)Й1 СИС
674968
Формула изобретения
Щ темы грузозахватной рамы, что увеличивает срок их службы и сокращает время, необходимое для сцепления рамы с контейнером, повышая эффективность работы захвата.
1. Захватное устройство для контейнеров, содержащее подвешенные к крану посредством 0 грузовых канатов и блоков траверсы, соединен-, ные рычагами с несущей рамой, на которой установлены грузозахватные органы с приводом, и закрепленные на траверсах гидроцилиидры со штоками, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагр>30K на грузовые канаты и повышения эффективности работы устpîèства, корпус каждого гидроцилиндра неподвижно закреплен на траверсе, а его шток шарнирно соединен с несущей рамой.
2. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги выполнены двухзвенными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 5Р 3428194, кл. 214-15, 1969.
2. Патент США К 3534995, кл. 294-78, 1970.
Тираж 991 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/
Заказ 4214/15
Филиал ППП * Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Козлов
Редактор Н. Козлова Текред М. Келемеш Корректор Е, Папп





