Захватное устройство для контейнеров

 

Союз Советских

Социалистичеооа

Республик

О П И С А Н И Е (1674968

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОУСКОНУ СВНДИИЛЬСТВУ (6i) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 28.06.74 121) 2044293/29-11 с присоединением заявки Х (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 С 1(66

Гваф@рствеаяив ааиатат

СССР ва дваам юебретанаа и втарытай (53) УДК 621.86. ,061 (088.8) Опубликовано 25.0779. Бюллетень р6 27

Дата опубликования описания 29.07.79 (72) Авторы изобретения

Э. О. Сахаров н М. И. Ягнин (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к захватным устройствам, в частности для плавающих контейнеров.

Известен захват для плавающих контейнеров, содержащий грузозахватную раму, соединенную с огибаемыми канатами блоками через шарнирно сочлененные рычагй и оборудованную механизмом сцепления с контейнером и устройством слежения за волной (1).

Однако при опускании рамы над плавающим контейнером, перемещающимся вертикально на волне, до полной посадки ее на контейнер, ра-. ма несколько раз соударяется с ннм. При этом во время опускнаия контейнера на волне вес рамы передается на канаты, в результате чего канаты испытывают неравномерные динамические нагрузки от неоднократных соударений и веса рамы до момента полной посадки ее иа контейнер.

Известен также захват для контейнеров, содержащий подвешенную к крану посредством грузовых канатов и блоков траверсу, соединенную рычагами с несущей рамой, на которой установлены грузозахватные органы с приводами, 2 и закрепленные на траверсах гидроцилнндры со штоками (21.

Однако таким захватом осуществляется демпфирование маятниковых колебаний только в горизонтальной плоскости подъемного каната, а от вертикальных нагрузок канаты не разгружаются.

Келью изобретения является снижение динамических нагрузок,на грузовые канаты и повышение эффективности работы устройства.

Это достигается тем, что корпус каждого гндроцилиндра неподвижно закреплен на траверсе, а его шток шарннрно.соединен с несущей рамой.

Кроме того, рычаги могут быть выполнены двухзвенными.

На фнг . 1 показан захват, общий внд; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — гидравлическая схема работы захвата; на фиг. 4, 5 и

6 — различные положения захвата в момент его сцепления с контейнером.

Захватное устройство имеет несущую раму 1, соединенную с помощью шарниров 2 со штоками 3 гидроцилиндров 4. Вертикально расположенные гндроцнлнндры 4 установлены поворотно на траверсах 5. на которых укреплены блоки

6 полиспастной системы. Травсрсы 5 и ц))сущая рама 1 соединены между сооой также рычагами, плечо 7 которых (1дним концо()1 прикреплено че. рез шарнир 2 к несущей раме 1, 3 другим— через шарнир 8 к плечу 9, Послецнее свободным концом соедицецо с трЯВерсОЙ 5 через IT(apHHp

10, посредством. которого к цей крепится и гидроцилиндр 4.

Траверса оборудована устройствами для сцепления с несущей рамой (, расположенными на

;Е КОЦПЗХ КажДОЕ УСТРО)10!!)О,г!ЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ

rI )ед гзиляет ООбОЙ 33!ii!р:иоз) (цйг элемент 1 1, пе(".1С ЦЯЕ гз:(Jf ()Ыз((зГС)! зз » . г) з . ПП!)1!з(М СО Ij IT 1,"Р)» з Орц . Опта!)ЬНО раСПО)10 .,:, :..! !)ОГО Гцгтт)0)(нппз!))рз» !

3, 1l0,l(T!,ðf трявг»»з),пп,-::,:: c(,)1;or(!;t Ггпс-.,о-,„. -...-,.,!..

::(0-1 Г>ям(я ИМСИ)ТСЛ Ггиоя,, ." .) )ЫЕ ВЬ(Г)ЕЗз(! ), Р - з"" - -;Pi„ .1: ВХГ)Д)1Т ЭЗГ.I(:;Ä::;;,;,;;.,-,. ) I:I )ЭЯ;;З,-, Г ЬП-) Зз

::;гц О )И»»иогицгпй B,",!p Г» ;: )), .p,",II»i К;)Я;,зз:, йз . з-(- -"(-ТИГ ., (з::ЕС! От" *и"»: " з. ))!3 П(-ОХГ))()Г !Г:Г Г

"i Нип (ГХ)ИТЕЙБЕ))ОМЗ lal;I);. - .;;ГЗ) )Г(З(;- )ЗЯ; ГО;)Г)з),— пи(око! l 15 Г01эпэо!(т.з!Ньи .:, го э. . ецио-v ),) сгг".э ртBcpcтъ()(гз))1 B&rc -.,I)<)з ;с,.); -г „,- .; 7 и гг) г -; зз )Ь(РЕ з Г з. З. з»ц)з».,l;f," з -(з)!Ьг()-)я ) p!iaepC3) " -")! ° :."::" )идрЯВЛП !:;"!.

)И С т;Шцця»ц() 8 *. !)) з.:,)Э Г .; " .", В г;-Йг. г-:Il:: оооборуг!Ов()и)ге трaBп:-..;::;: .,; . )э:.():(Гязтпэ(1 .)г

Гзгдрзвличсс(:)гз схe))(я и): 3з!я ) бяк 19, .) Сгс ) двпГятель 2(I. !jplil)одп)) и !,(., (;) (;.-",г изге» -!(яс гс

РСВЕРСИВНЬ()„Р;)СИР„-;ll П(зт; И(?- „.", -, ССЭЕДИИЕ(,);1»г

ГИДРОЛИЦИ)Г, (И С Э)!Сз тзза Г)I 1 . Ь!31! КП»ИИИ з

27-30 дроссег)г(гзз(п 3I и 3".)з, (((1з)с)(нггп(1(лгп.(си

4, 13, 16, кгэ!ззпснсцзр,..и))!(1):i бяlс 33, соед(гп) "I Iь Й

ГццрОЛИНИИМИ С Обрат!(Ь)ь)(),Пзцяцямн 3-;, 3), и) Опусь ц "" ° 1!.""1 ) : г: з))згзтз " ром ч и1)с

U0»p3IH1итз. зы- !зз," з (::) я и i! iо.",:. 3 lt з,) (ц!0)зп*:.з г)0 г. з, .) .

- ЯХВЯТ цгз(1(з )З)з-:!1 )гз О)" (б;)".»"Пгк "ЭЛО <и 6 Ь:1)! " г;з;-:

40, подсое(:,,((((с rllbtx к Г;) ;- lilL)згьгэ()(игэьззз,;»(с ..»!и=,-,.

11(У.

ЗЗХВЯТ рзбОТЗЕТ з»(е!Ту(ОИ1цззз(обраЗОМ.

Захват в сложешгом гюложении (см. ф!Тг. 4) опускзн1Т на каизтах 40 грузоподъеьптыъ1 механизмом няд щlзваю(цим ко)гтецнером 17. Згэ)хват

ОСТЯНЯВЛИН()нгт Ца Тзl ОЙ ВЫСОТЕ OT КОГГзе!П(з. Р((з благодаря работе спедяща(.о устройства (,11- : roK333H0) Пвц КОТОР)эй И ВЕЭХНСМ Н01(ОЖЕНИЦ з ОПHl>I KOHTettrIe"з ПЕ ПОСТЯЕТ ДО ЗЯХВЯТЯ. Я Б Л))з())С.")1 пол -женгц! Bor!f,! К(и(тейп(1»1» опУС(саетсгз! Из Рзсз стОяние, нескОлько г)!Спыцее, чем хОд што -сов

H ход вытянутых B опиу л)п(ию плеч 7 ц 9 гсялчаГОВ. ПОСЛЕ ВЫПОЛцсцlця ЭТОЙ ОПЕр)яцИИ )гст!)С)(!Ст" во для сцепления ио кома r)le освобождает грузозахвятн1 ю раму От Tp3Bepc B результате lгы" движения ззииргпощцх элементов 11 црп иоьпэ щи рычагов 12 и гидрош(пи((дров 13. При этом цр(:. щспю (с!шых эг(ск(зг)о.!))Игатепс 20 и насосе (1 рабочая жпчкость поступает через расиреде. литепи 2 и 24 в I II. tpo!!è:.)Irtirðû 13. После освобожлеш(я рамы oira;!OBllcaer на штоках 3 гид. роиипицдров 4. При этОМ клапаны 27 — 30 зякрып (, и реверсивцые распределители 25 и 26 обестсгчацы и Нх золотил;си занимают среднее положение.

Затем рама 1, благодаря дросселированию pal!3 бочс.й жидкости через электромагнитные клаиаi! t 28, 30 и дроссепи 31 и 32, мелленно опуска,: 3 иа (г(токях 3 до . Оирикосцовеция с копеб;i!:Лцимся ця гспис кситсйцсром 17, хотя бы одинь из свсшх vr) .Oí, )1 этот MOMCHT установленш, )(я механизмах сьс!Впения захватной рамы с;сонгейне(эом концевые выключатели срабаты!

I- .3;0T,=: ик!Иогяют электромагниты клапанов 27 и 29. Кляп:-ииз! Выбрянь) тж, что они обеспечивают свобспшос исосмсщю((ие поршней гидроциэг .-Ги)(lip!)!» 4 со око )Ocr! 10. больн!ей cKÎpocTH лодь: .".» и опускзииг! коцтейиеря на волне, !

Яг)мя сяпигся ця фцгиц(!! Контейнера и они

1.1 (:t!rare! колебаться в;cc.. 33 время колебания и>ortcxo;THT сцс(шспис рамы и контейнера, ;:ipH которо" i эзг(ь(ря!Опд()! элемент 14 И(током

l5 ..Дроцт)л)и(;.Г))з 16 исремс:ляется через пре..;;"!ОтРСЦЦЫЕ B фИГИ(згзх (СОНТЕЙЦЕ.ЭЯ ОТВЕРСТИЯ.

) f;)H это(,.! рзбзочггп жид(сост,", От насоса 21 поступает через рзспр делит:-,JH 22 ц 23. Следящая

33 CfrCJCMia КОНТРОПHPye! Or!!OCHTЕЛЬНОЕ ПОЛзО>КЕНИЕ

ТРЯВСР(„КОтОРЫЕ НЕПО))тз!!)(СНЫ,. и РЯМЫ С КОНтсйцером. 1100!ie 0(!3ð;щии сцеггпения наступает вре. : «I выжидаиия и в момент гопожения контейнепа с рамой цз гребнс золны от следящей системы иостуняет сигнал H",. закрытие электромагиигцых кля) 3НОВ 30, 29, 28 и дросселя 31 и контс!(;(з)p 3;)БПСяст ця ШТОКя 3 Гндро(ц(лицдрон 4.

При этом обесиечнвз отсп минимальные динамические нагрузки из канаты 40 грузоподъемного

1зстРО((СТВЯ, ТЯК КЯК -)3B»te!Bllte КСО)ЦТЕЙ (ЕРЯ ПРОисходит ирц скорост(„близкой к пузцо. атем

В! 31!аЧя(ОТСИ рс)ерс!Вцъзс Г)аСПЦЕДЕПИТЕЛИ 2 ° И

26 и !10ршнп Гидроципl typo!»» 4. Пе! емег(л!Лсь вверх, поднимают штоки 3, а вместе ".:н.и:.ми раму 1 с контейнером 17. Сдновременцо можно включить грузоподъемный механизм и приподнять контейнер на(Т водой. Подъем контейнера происходит до тех цор, пока вьютупы б рамы не совместятся с выреззмн а траверсы 5, Затем гв срабатывает сцетпзое устрОЙствоз т.е. Запирающий элемент 11 проходит через отверстие и выступа б. После этого рама с контейнером и траверсой ггредставляет собой ед)гное целое. Далее контейнер краном перемещается вдоль суди» и устанавливается в трюме ипи цз палубе,.

Таким 06p330v, !Тред!!3! Яемзя ICOH!crpó Krrrfrr захватного устройства дпя контейнеров позволят УСт(Э(ЦТПТЬ ЦЕЦОСРЕДСГЬЕЦЦОЕ ВОЭДЕЙС (ВИЕ ПОДЪ.

" ГпаЦЯ ЯОЧНЫ На ") !"т!1 По !Иьиаг ц,)Й1 СИС

674968

Формула изобретения

Щ темы грузозахватной рамы, что увеличивает срок их службы и сокращает время, необходимое для сцепления рамы с контейнером, повышая эффективность работы захвата.

1. Захватное устройство для контейнеров, содержащее подвешенные к крану посредством 0 грузовых канатов и блоков траверсы, соединен-, ные рычагами с несущей рамой, на которой установлены грузозахватные органы с приводом, и закрепленные на траверсах гидроцилиидры со штоками, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагр>30K на грузовые канаты и повышения эффективности работы устpîèства, корпус каждого гидроцилиндра неподвижно закреплен на траверсе, а его шток шарнирно соединен с несущей рамой.

2. Захватное устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги выполнены двухзвенными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 5Р 3428194, кл. 214-15, 1969.

2. Патент США К 3534995, кл. 294-78, 1970.

Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/

Заказ 4214/15

Филиал ППП * Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Козлов

Редактор Н. Козлова Текред М. Келемеш Корректор Е, Папп

Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров Захватное устройство для контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх