Модель для аэродинамических исследований в водном потоке

 

®оас ваиая яьтвитно-техничесяа,в

Союз Советских

Соцмалмстмчеескмх

Республик

880 (61) Дополнительное к аьт. свил-» (22) Заявлено 09.01. 78(21) 2569735/27-11 (51) М. Кл

Ы

6 01 N 10/00

В63В 9Ж2 (r 0 l М 9/00 с присоединением заявки № „ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР пе делам изобретений и открытии (53) УДК 629. 12;

:53 2.006.0 16. .002.54 (088. 8) Опублнковано15,07.79.Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.79 (72} Авторы изобретения

E. Я. Пивкин, В, A. Стерлин и Б. А. Фарбер (71) Заявите ль

{54) МОДЕЛЬ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

В ВОДНОМ ПОТОКЕ

Изобретение относится к эксперимен» тальной аэрогидродинамике и касается конструктирования авиационных моделей для визуализации потока их обтекания с помошью гидродинамических исследований. 5

Известна модель для исследований в водном потоке, содержашая корпус с устройством для подвода к ней электрического тока 1 1).

Однако такая модель предусмотрена только для гидродинамических испытаний в судостроении.

Наиболее близким техническим решением к описываемому является модель для аэродинамических исследований в водном потоке, содержашая корпус из электронзоляционного материала с размешенными на его поверхности электро- дами для визуализации картины, течений с помошыо водородных пузырьков вблизи всей исследуемой поверхности модели 21.

Однако электрод в качестве катода у такой модели выполняется в виде тонкого проводника, трудоемкие прокладка и эксплуатация которого снижают котеств визуализации.

Цель изобретения — повышение качества визуализации картины обтекания.

Это достигается тем, что электрод предлагаемой можли выполнен r виде слоя медной фольги с изоляционным покрытием, закрепленного по всей исследуемой поверхности модели, На фиг. 1 схематически изображена описываемая модель в плане; на фиг. 2то же, продольный разрез;на фиг. 3узел А фиг. 2.

Описываемая модель содержит корпус 1 из электроизоляционного материала, например фольгированного стеклотекстолита (СТЭФ 1), с размешенными на его поверхности электродами для визуализации картины течений с помошью водородных пузырьков. Один из этих электродов выполнен в виде державки 2, играюшей роль анода, через который выведен проводник 3. Электрол, играюший

673880

Фиг.3. Составитель Б. Бернадский

Редактор И. Марголис Texpeg А. Богдан Корректор H. Стец

Заказ 496 2/3 8 Тираж 10 89 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР

- по делам изобретений и открытий

113035, МаСкаа, Ж-35, Раушс>ии наб., д. 4/B

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 роль катода, выполнен b виде слоя медной фольги 4 с черным изоляционным покрытием 5. Слой фольги 4 оголен по острой кромке корпуса 1, при этом к слою фольги 5 припаян проводник 3.

При эксплуатации корпус 1, который может иметь форму треугольного крыла, располагается в рабочей части гидроустановки (на чер еже не показана} дня испытаний.

После подключения- слоя фольги 4 ч проводника 3 к источнику (на чертеже не показан) постоянного тока происходит процесс электролиза с выделением водородных пузырьков на слое фольги 4. Эти пузырьки сносятся с кромки корпуса 1 набегаюшим потоком. и визуализируют обтекание модели.

Формула изобретения

Модель для аэродинамических исследований в водном потоке, содержа4 шая корпус из электроизоля ионного материала с размешенными на его поверхности электродами для визуализации картины течений с помошью водородных пузырьков вблизи всей исследуемой поверхности модели, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения качества визуализации картины обтекания модели, электрод для нее выполнен

1о в виде слоя медной фольги с изоляционным покрытием, закрепленного по всей исследуемой поверхности модели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

is 1, Авторское свидетельство СССР № 148280, кл. 65 а, 1 10/01, 16. 1 1. 6 1.

2 Darwin Ч/, ИиЫа and Я.Q,M, G&1th РЬЯНl Y1ZUO5ZC!lt,1ori ЬЦ EOPL tl"О—

1цыь of Фд1а, "Aегоspace Vrigineer iris .

7olnucfI q 196 1, рр. 24»27, 74 -76.

Модель для аэродинамических исследований в водном потоке Модель для аэродинамических исследований в водном потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике, в частности к устройствам для определения направлений потоков жидкости или газа

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к регулируемым соплам аэродинамических труб
Изобретение относится к области авиаприборостроения, в частности к устройствам, определяющим положение объекта относительно встречного потока воздуха, и может быть использовано на летательных аппаратах для изменения угла атаки или скольжения, а также при аэродинамических исследованиях

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх