Убирающаяся подножка транспортного средства
О П И С А Н И Е <,673492
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскнх
Соцналнстнмескнх
Республмк
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.10.77 (21) 2530236/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл
В 60 R 3/02 (23) Приоритет
Государственный ноинтет
СССР по делам нзобретеннй н открытнй
Опубликовано 15.07,79. Бюллетень № 26 (53) дк
629.113.011,73 (088.8}
Дата опубликования описания 15.07.79
А. П. Лнпаев (72) Автор изобретейия (71) Заявитель (54) УБИРАЮЩАЯСЯ ПОДНОЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к вспомогательному . оборудованию транспортных средств, и в частности к подножкам.
Известна подножка, содержащая шарнирно установленную на кронштейнах шасси траспортного средства опорную площадку, с боковыми сторонами которой связаны подкосы, вьшолненные в виде дугообразных пружинных тяг, присоединенных концами при помощи шарниров к верхним частям кронштейнов и смонтированных свободными концами в прямолинейных пазах боковых сторон опорной площадки (1).
Недостаток этой подножки сосоит в том, что она не защещена от механических повреждений и затрудняет подъем в кабину транспортюго средства.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является убирающаяся подножка транспортного средства, содержащая опорный кронштейн, шарнирно закрепленный на основании кабины, шарнирно смонтированные на опорном кронштейне поворотные ступени, каждая .иэ которых выполнена в виде двуплечего рычага, механизм управления подъемом подножки и приводные звенья для переведения ступеней в транспортное положение 12) .
Цель изобретения — повьппение эксплуатационной надежности подножки при одновременном упрощении ее конструкции, Для достижения поставленной цели приводные звенья выполнены в виде упоров, установленных на плече каждой ступени, расположенном с внутренней стороны опорного кронштейна, а в основании кабины выполнены пазы под упоры для соосной установки ступеней с опорным кронштейном при перемещении подножки в транспортное положение.
На фиг. 1 представлена подножка в откинутом положении (нунктнром изображено транспортное положение подножки под основанием кабины, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг,1.
На основании кабины 1 транспортного средства, например лесозаготовительной машины, шарнирно закреплены опорный кронштейн 2, на котором смонтированы на осях 3 и 4 поворотные ступени 5 и 6. Каждая из ступеней выполнена в виде двуплечего рычага, на одном плече которого размещена опорная площадка с ограни673492
ЦНИПИ Заказ 3989/1
Тираж 803 Подписное
3 чнтелем 7 поворота. Для установки ступеней в транспортное положение подножка снабжена приводными звеньями. Они выполнены в виде упоров 8, закрепленных на плече каждой сту-. пени, расположенном с внутренней стороны опорного кроншгейна. В основании кабины вы.. попнены цаэы 9 под упоры 8 для соосной установки ступеней с опорным кронштейном в транспортном положении. Откидывающаяся подножка снабжена механизмом 10 управления подъемом, При перемещении подножки в рабочее положение ее ступени 5 и б под собственным весом поворачиваются вокруг осей 3 и 4 до упора ограничителей 7 их поворота в опорный кронштейн 2. При этом опорная площадка каждой ступени займет горизонтальное положеМе, При подъеме подножки в транспортное положение воздействуют на механизм 10 управления подъемом подножки и поворачивают опорный кронштейн 2 против часовой стрелки (по чертежу). В процессе подъема опорного кронштейна 2 упор 8 верхней, а затем и нижней. ступени коснется основания кабины 1 и заскользит цо пазу 9. Ступени 5 и 6, поворачиваясь вокрут осей 3 и 4, займут соосное с опорным кронштейном положение.
Новая взаимосвязь элементов обеспечивает
KoMIIRKTHocTb подножки и.сохранность при движении транспортного средства, например по лесосеке, где подножка может быть сорвана порубочными остатками. Благодаря отсутствию
Ъ
Филиал ППП "Патент", Г, Ужгород, ул. Проектная,4
4 выступаницих частей и необходимости регулнроюк откидывающаяся подножка удобна в эксплуатации.
Формула изобретения
Убираощаяся подножка транспортного средства, содержащая опорный кронштейн, шарнир10 . но закрепленный на основании кабины, шарнир но смонтированные на опорном кронштейне поворотные ступени, каждая из которых выполнена в виде двуплечего рычага, механизм управ. лений подъемом подножки и приводные звенья
15 для переведения ступеней в транспортное положение, отличающаяся тем, что, с пулью повышения ее эксплуатационной надежности IIpH одновременном упрощении конструкции, приводные звенья выполнены в виде упо. ро ров, установленных на плече каждой ступеньки, раслоложенном с внутренней стороны опорного кронштейна, а в основании кабины выпэлнены пазы под упомянутые упоры для установки ступеней соосно: с опорным кронштей25 ном при перемещении подножки в транспортinc положение;
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе зп 1. Авторское свидетельство СССР М 464473, кл. В 62 0 25/22, 1972.
2. Заявка Франции И 2264688, кл. В 60 и 3/02, 1975,

